Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Я предпочту Чернобыль Парижу

Развлечения
Я предпочту Чернобыль Парижу

[i]Одной из сенсаций Берлинского фестиваля стал новый фильм самого известного на сегодняшний день шведского режиссера Лукаса Мудиссона «Контейнер». Поэтическая и бессюжетная черно-белая картина, в которой заняты всего два актера, вызвала у публики противоречивую реакцию – от тотального отторжения до восхищения. После премьеры с автором таких фильмов, как «Покажи мне любовь», «Вместе» и «Лиля навсегда», встретился Антон Долин.[/i][b]– Ваш новый фильм – прямая противоположность коммерческому кинематографу любого рода. Между тем перед сеансом у входа собралась грандиозная толпа: в зал было не войти, не оставалось ни одного свободного места. Вас самого это не удивляет?[/b]– Ничуть.[b]– Вы этого ждали?[/b]– Я ждал, что зрители будут полны ожиданий, и знал, что так или иначе обману их. Но зрители могут ждать чего угодно – это их дело, а не мое.[b]– «Контейнер» снят по-английски. Вы уже не в первый раз делаете фильм на чужом языке: «Лиля навсегда»» была большей частью русскоязычной картиной...[/b]– Здесь – другое: изначально сценарий «Контейнера» написан по-шведски, а потом уже переведен на английский. Собственно, существуют две версии фильма: англоязычная и шведская. В моем фильме всего два актера, а текст за кадром читает американская актриса Джина Мэлоун. Но в оригинальной шведской версии текст читает та актриса, которую вы видите на экране, Мариха Оберг. И тексты, кстати, совершенно разные.[b]– Как такое может быть?[/b]– Фильм не окончен. Ни один из моих фильмов не окончен. Я вообще не верю, что можно достигнуть точки, после которой к фильму будет нечего добавить.Можно было сделать еще пятьшесть версий на разных языках, и текст был бы каждый раз новым. Или сделать тот же фильм с другими актерами. Или сделать его короткометражным, ограничив двадцатью минутами, или растянуть до четырех часов.[b]– Это правда, что Джина Мэлоун – восходящая звезда американского кино – сама написала вам письмо и предложила поработать вместе?[/b]– Чистая правда. Ей пришлось нелегко. Она прилетела из Лос-Анджелеса, не могла прийти в себя после долгой дороги, а мы в нашей стокгольмской студии сразу уложили ее на кровать в темной комнате и дали ей текст, который надо было читать. И оставили ее там совершенно одну. Лично я сидел в соседней комнате в наушниках и контролировал процесс. Записали мы все с одного раза, и я оставил в фильме даже те импровизации, которые она себе позволила: «Меня зовут Джина Мэлоун, и я прилетела в Швецию... Что я тут делаю?» Только запись длилась не час, как финальная версия фильма, а часа эдак четыре.[b]– Однако и часовой фильм показался многим зрителям слишком длинным.[/b]– То, что мой фильм многих раздражает, меня полностью устраивает. Я для того и снимаю кино, чтобы раздражать. Я видел в зале человека, который заснул во время просмотра, и эта реакция мне тоже показалась весьма интересной. Здорово, когда фильм превращается в своеобразный сон. Особенно, если вы просыпаетесь до того как он кончился. Вы выпали из реальности на какое-то время и не знаете, что произошло на экране, хотя звуковой ряд не переставал звучать в ваших ушах, даже когда вы спали. Я так смотрел некоторые фильмы Тарковского в юности. Они были невероятно скучными, и, хотя они мне нравились, я просто не мог бороться со сном. А потом просыпался. А фильм все шел. Это ощущение казалось мне особенно волшебным. Люди засыпают не потому что фильм длится слишком долго. «Контейнер» мог бы быть пятиминутной короткометражкой, а мог бы быть бесконечным: мне приходило в голову склеить начало и конец, чтобы фильм не кончался никогда, а публика сама решала, когда начинать просмотр, а когда его заканчивать.[b]– То, что люди уходили из зала, вас тоже нисколько не огорчило?[/b]– Не могу этого утверждать. Зал был слишком огромным для такого маленького фильма, как мой, и народу было, похоже, слишком много. Честно говоря, я очень нервничал во время просмотра, и постоянный уход зрителей из зала не способствовал моему душевному спокойствию. С другой стороны, раздражение и недовольство – естественная реакция на то, что я делаю.[b]– «Контейнер» напоминает зрителям о том, что вы начинали не как кинематографист, а как поэт. Сейчас, когда все утверждают, что поэзия умерла, что она никому не нужна...[/b]– Может быть, тут действительно отразился мой поэтический опыт. Я об этом не думал. Но я с вами не согласен. Поэзия не умерла, она никуда не делась. Она по-прежнему нужна.[b]– Можно ли сказать, что вы вдохновлялись старым черно-белым экспериментальным кинематографом – работами сюрреалистов, так называемым «поэтическим» кино?..[/b]– ([i]После долгих раздумий[/i].) Нет, не думаю. Разве что на бессознательном уровне. Скорее, меня вдохновляла сама возможность снимать кино. Этот фильм о том, как делается кино. Тем более что свой предыдущий фильм, «Дыру в моем сердце», я снимал на видео, и возможность вернуться к настоящей кинокамере была для меня радостью.[b]– Почему фильм называется «Контейнер»? Его же, по сути, можно было назвать как угодно еще. В слове «контейнер» слышится клаустрофобия, а в самом фильме она не ощущается.[/b]– Разве нет? Рад это слышать. Хотя моя жена с вами бы не согласилась. Да, вы правы, вариантов названия могло быть несколько десятков. Я остановился на названии «Контейнер», потому что в фильме идет речь о предметах, которые содержат внутри себя другие предметы: женщина, спрятанная внутри мужчины, или ребенок в утробе матери.[b]– Сегодня вы, кажется, стараетесь отойти от жанрового или развлекательного кино – а знаете, что вы оказали немалое влияние на российскую поп-культуру? Группа «Тату» была образована «по мотивам» вашего дебютного фильма о старшеклассницах-лесбиянках «Покажи мне любовь».[/b]– Знаю и очень этому рад! Потому что я очень люблю «Тату». Серьезно, без шуток, они мне нравятся. Я имею в виду не те песни, которые они исполняли по-английски, а их первый, русский альбом. Он у меня есть, и я его часто слушаю. Я знаю, что они украли у меня идею, но это не мешает мне наслаждаться их музыкой.[b]– А что вы думаете об Оксане Акиньшиной? Все-таки, «Лиля навсегда» – первый иностранный фильм, в котором она сыграла, а сейчас она в России считается большой звездой.[/b]– Тем лучше для нее.[b]– «Контейнер» снимался в очень странных местах – Трансильвании и Чернобыле. Почему именно там?[/b]– Началось все с того, что меня пригласили на небольшой кинофестиваль в Румынию, Трансильванию. Поразительные места – каждый должен там побывать! Я знал, что вряд ли когда-нибудь еще там окажусь, и захватил с собой камеру. А в Чернобыль, на Украину, я давно мечтал съездить. Что именно меня вело туда, сказать трудно. Может, естественный интерес ко всему, что связано со смертью и разрушением? Знаете, бюджет на этот фильм был выделен совсем маленький, и все деньги, которые у нас были, мы угрохали на эту поездку в Чернобыль. В любом случае я предпочту Чернобыль Парижу.[b]– Это в Чернобыле вы отыскали старые портреты членов Политбюро и книжки – например, «Мэри Поппинс» на украинском языке?[/b]– Там. Я использовал их не потому что хотел напомнить зрителям о бывшем СССР. Просто руины империи, да и любого рухнувшего и переставшего существовать общества – очень мощный и интересный образ.[b]– Еще в вашем фильме хватает кощунств – думаю, некоторые христиане могли бы оскорбиться не на шутку.[/b]– Я верю в Бога, способного понимать шутки. Я верю в Бога терпимого. Но в одном вы правы: «Контейнер» – в каком-то смысле религиозный фильм.[b]– Вам бы хотелось однажды снять фильм на заказ – по чужому сценарию? Например, в Штатах?[/b]– Нет, меня это не интересует. Я снимаю фильмы по своим сценариям. Не то чтобы это было моим принципом. Просто мне не доводилось встречать сценарий, в который я бы влюбился настолько, чтобы согласиться на заказную работу. Однажды случилось такое... Но влюбился я недостаточно сильно. Кстати, речь шла о высокобюджетном голливудском фильме.[b]– Кинематографическая индустрия как таковая вас не интересует?[/b]– Она мне кажется сплошной дурной шуткой. Индустрия – это так смешно, пафосно и глупо... Я тут шел в Берлине по улице и видел толпу людей, ждавшую на холоде у отеля, чтобы увидеть какую-то звезду. Бред, чистый бред. Но таково кино. Основная часть фильмов для того и существует, чтобы люди заплатили деньги и пошли смотреть на других людей, более знаменитых, чем они сами.[b]– А какие фильмы вам понравились из того, что вы видели за последнее время?[/b]– Я редко хожу в кино, а просмотры на DVD – разве они могут впечатлить? Помню, мне очень понравился фильм «Проклятие», отчасти документальная картина. Парень снимал сам себя всю жизнь, а потом превратил это в фильм.[b]– Вы бы могли снять такое?[/b]– Мне бы не хватило смелости. К тому же я человек семейный, у меня дети.[b]Берлин[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.