Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Секс-то у нас есть. А любовь – в дефиците

Развлечения
Секс-то у нас есть. А любовь – в дефиците

[b]И что только у нас не отмечают: что ни месяц – то новый красный день календаря! Добрались даже до Дня святого Патрика. Но с ним еще не очень понятно что делать. А вот святой Валентин у нас прижился вовсю. Тем более что он самый романтичный.[/b]А как у нас с нежными чувствами на театральных подмостках? При ближайшем рассмотрении вопрос оказался непростым. Взглянешь на афишу в праздник святого Валентина – тотчас видно: почти никто не играет в этот день подходящий спектакль.Больше того, вздрагиваешь от заголовков: «Петля» соседствует с «Царем Иоанном Грозным», а «Чума на оба ваши дома» – с « Полетом черной ласточкиКонечно, «Дама с собачкой» Камы Гинкаса – прекрасный спектакль, и любовная тема там присутствует, но все же мрачность преобладает.При определенных усилиях удалось найти историю из жизни «Дон Хуана» (театр «Сфера»), не менее любвеобильного «Слишком женатого таксиста» («Сатира») и комедию о поголовно повлюблявшихся знатных особах «Сон в летнюю ночь» (Театр на Юго-Западе).В Щукинском училище решили коротко и ясно: здесь сыграют спектакль под лаконичным названием «Любовь». И в Центре на Страстном: здесь и вовсе отыскалась постановка «Валентинов день». Правда, не очень лирическая, да и качество оставляет желать, но зато название – в яблочко.Ведь это только так кажется, что спектаклей о любви в Москве пруд пруди. От названий рябит в глазах: «Любовь и карты», «Сублимация любви», «Дом, где разбиваются сердца», «Мужчина и женщины», «Бумажный брак».Найдутся даже «Приворотное зелье» и «Школа любви». И, конечно, куда же нам без вечных «Ромео и Джульетты», причем и в драматическом, и в мюзикловом варианте. Выдохнули? А ведь есть еще «Любовь глазами сыщика», «Любовь – книга золотая», «Кто последний за любовью?», «Любовный капкан», «Лунный свет, медовый месяц», «Интимная жизнь», «Так любят только гусары», «Пирам и Фисба, или Роковая любовь», «Усилия любви», «Коварство и любовь», «Синтезатор любви», «Поздняя любовь»… Но стоит сунуться хоть на половину из этих спектаклей – с досадой понимаешь, что настоящих любовных историй сегодня кот наплакал.На последнем фестивале «Новая драма» была оживленная дискуссия о том, появляются ли сегодня вразумительные пьесы о любви. Выяснилось: в остром дефиците! Ибо говорить о чувствах смело, но не пошло, аккуратно, но без ханжества – самое сложное из умений.Неудивительно, что основное количество спектаклей на чувствительную тему ставится на основе классического материала.Одно из немногих исключений – «Скользящая Люче» в постановке Владимира Скворцова (Центр драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина). Не очень ладная, но достоверно сочиненная пьеса об обыкновенных людях, ищущих путь друг к другу, трогает публику.А совсем недавно в недрах Театра на Малой Бронной бесславно погиб один из лучших столичных спектаклей о любви: «Учитель ритмики» Владимира Агеева по пьесе Екатерины Садур.Неуловимая, томительная природа любви была передана режиссером и актерами так тонко и ощутимо, что кусочек атмосферы этого дивного зрелища зрители унесли с собой навсегда.Хорошо еще, хватит на наш век неустаревающих сюжетов. Еще лучше, что находятся режиссеры и актеры, способные их воплотить. Неспроста сохраняет популярность история о Сирано де Бержераке – дерзком поэте, сгоревшем от любви. В Театре Вахтангова его играет Максим Суханов. В Театре Моссовета – Александр Домогаров. А в недавнем прошлом играли – Виктор Гвоздицкий (МХТ им. Чехова) и Михаил Пореченков (антреприза «Гертруда & сестры» ).Никакие обстоятельства не скосят легендарную «Юнону и Авось» в «Ленкоме»: посмотреть на «посвящение в любовь» графа Резанова и юной Кончиты публика приходит уже больше двадцати лет.Тема любви может трактоваться авторами и режиссерами как угодно. В первую очередь как история соперничества. На все готова пойти героиня одноименной драмы Ибсена Гедда Габлер, только бы отомстить бывшему возлюбленному, не захотевшему вновь упасть к ее ногам – даже расстаться с собственной жизнью, пустой в отсутствие сумасшедшей страсти.Сюжет о властной красавице Гедде увлекает в основном молодых режиссеров – Миндаугаса Карбаускиса, Ирину Керученко (ныне идущие спектакли в «Мастерской Фоменко» и Центре Мейерхольда соответственно), Нину Чусову (уже ушедший, увы, спектакль в «Сатириконе»).Кстати, о Чусовой можно сказать как об одном из лучших в своем поколении творце любовных историй. Ее «Гроза» в «Современнике» и «Вий» в Театре Пушкина покоряют чувственностью и трагичностью. Иногда проще погибнуть, чем сохранить любовь, говорят они.А иным сюжетам, где авторами заложено «пять пудов любви», везет куда меньше. Певцу страстей человеческих Теннесси Уильямсу, популярному и у зрителей, и у режиссеров, нынче не везет явно. Постановщики выхолащивают из его пьес чувства, придумывая истории заново и совсем о другом. Пример тому – два «Трамвая «Желание» (Театр Моссовета и МТЮЗ). Нет, сами спектакли достойны внимания, особенно тюзовский, только любви в них нет в помине, и со сцены пугающе веет смертельным холодом.Кто спорит, любовь – это не только сонеты и вздохи под луной. Без страстей тут никак. Иначе не появлялись бы у нас многочисленные секс-символы, на которых так и бегают глазеть девчонки не только в День святого Валентина.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.