- Город

Яблоки на халате

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Яблоки на халате

В Большом прошли гастроли Ростовского музыкального театра

[b]В первый же вечер москвичам и гостям столицы показали «Мадам Баттерфляй». А затем – «Орфея в аду», «Севильского цирюльника» и «Леди Макбет Мценского уезда». На двух спектаклях побывали корреспонденты «Вечерки».[/b] Первая же картина оперы Пуччини явила стильный японский дворик со стильным же японским домиком. Собственно, сценограф, он же художник по костюмам Вячеслав Окунев так и остался до самого конца главным и, пожалуй, единственным героем этого спектакля. А ведь могло быть иначе. Чио-Чио-сан должна была петь прима театра, яркая Ирина Крикунова, но незадолго до гастролей она повредила ногу и в Москву не приехала. Надо сказать спасибо солистке Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Ирине Аркадьевой, но вводиться в чужой спектакль – дело непростое, и настоящей, большой удачей ее маленькая гейша, увы, не стала. Скверно другое: о том, кто же на самом деле пел главную героиню, знали немногие счастливчики. Большинство же зрителей не поняли и того, кто именно пел Сузуки, Пинкертона, Шарплеса, потому что в изумительном по красоте буклете было указано по два исполнителя и не стояло никаких галочек. Еще одним героем обычно становится исполнитель роли Пинкертона. В прежних постановках мы сочувствовали не только ни в чем не повинной Чио-Чио-сан, но и несчастному лейтенанту американского флота, который запутался в своих женах. В исполнении Владимира Кабанова это с самого начала довольно неприятный субъект, неряшливо одетый даже на собственной свадьбе. Пренебрежение к стране, в которую его забросила судьба, видно во всем. И даже не очень красивый тембр голоса певца при такой трактовке оказывается вполне на месте. А в остальном в постановке питерца Юрия Александрова все как всегда. Так что были и слезы в зале в сценах, связанных с ребенком. Американофобия к ни в чем не повинной американской жене Пинкертона Кэт. И финальное харакири Чио-Чио-сан, истинной дочери своего народа. А на «Севильского цирюльника» многие пришли только потому, что давно не слышали этой оперы. Настоящий укор Москве! В отличие от «Баттерфляй», которой ничем не примечательно дирижировал Алексей Шакуро, «Цирюльника» взял в свои руки один из лучших дирижеров России Александр Анисимов, в прошлом году по праву отмеченный «Золотой маской» за «Леди Макбет». Если и была в спектакле звезда – то это он. Постановка же Сусанны Цирюк – веселая суета – напоминает студенческие спектакли с самодеятельными канканами и недопустимо тривиальными приемами, помогающими певцам хоть чем-то занять руки, не слишком отвлекаясь от пения. Когда Фигаро и Альмавива начинают перебрасываться бутафорскими апельсинами, еще туда-сюда. Но когда Дон Базилио (Борис Гусев) выходит с зонтиком – всё, уже заранее видишь, как сей спасительный предмет будут совать друг другу, открывать и закрывать. Наибольшее впечатление из мужчин произвел старый Бартоло (Эдуард Закарян): характерный певец, способный рассмешить публику, все-таки большая редкость. О Розине умолчим – возможно, артистка просто переволновалась. Но уж о чем никак нельзя промолчать – так это о безвкусном оформлении: вместо забавного карнавала получилась какая-то рыночная каша. Плюс многометровая баба, качающая (именно!) веером (тянули за веревочку). Нет, явно не Дзеффирелли. Правда, публика, уходившая после первого действия, была заинтригована: а что же дальше будет с бабой этой самой? Да ничего, просто поменяли на другую, которую даже и за веревочку уже не дергали. Добил эстетов халат Бартоло – темно-зеленый, в больших оранжевых яблоках (апельсинах), уносящий воображение куда-то в область нищего самострока. В антракте за буфетным столиком выяснилось: иностранцы в полной уверенности, что пришли на спектакль Большого театра! Стало не по себе. Почему? А потому, что Большому и впрямь был один шаг до такого вот халата в апельсинах и тритатушек под развеселую музычку Россини. Слава богу, все-таки вырулили.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью