- Город

Где слились голоса двух столиц

Евгений Тишковец опроверг приход ранней весны в Москву

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Чем опасны конкурсы по скоростному поеданию пищи

Россиянам напомнили о льготах, позволяющих платить меньше за ЖКХ

Сколько можно заработать в Москве на раздаче листовок

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Максим Виторган опубликовал новое фото с возлюбленной

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

«Ей надо сходить в храм»: Губерниев о перепалке Резцовой и Фуркада

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Где слились голоса двух столиц

В Москве открылся форум «Православная Русь»

[b]Ничто не объединяет людей так, как молитва. И лишь музыке дозволено приблизиться к тайным сферам духовного. Поэтому в первый день «Православная Русь» заявила о себе обширным концертом в Большом зале консерватории, где исполнялись религиозные сочинения XX – XXI веков.[/b] Протоиерей Всеволод Чаплин со сцены произнес: «Сегодня в России пишется много музыкальных произведений, отражающих духовные искания. Новая музыка свидетельствует о Христе, и она есть живая традиция». На его «Христос воскресе!» зал дружно ответил: «Воистину!» Зазвучали песнопения Антона Вискова, архиепископа Ионафана (Елецких), епископа Илариона (Алфеева), протоиерея Николая Ведерникова и классика ХХ века Павла Чеснокова в исполнении Свято-Никольского хора Третьяковской галереи под управлением Алексея Пузакова. Во втором отделении хор Мариинского театра под управлением Андрея Петренко, приехавший буквально на полдня, представил уникальную кантату Александра Кастальского (1856–1926) «Братское поминовение», посвященную жертвам Первой мировой войны. Москвичам памятны только два ее исполнения: в 1977-м и в 1990 гг. Мариинцы представили вариант без оркестрового сопровождения и лишь русскоязычные фрагменты. Но все же это следующий шаг на пути полного воплощения грандиозного замысла автора, мыслившего «Поминовение» как общий реквием с напевами не только православными, но и католическими, а также румынскими, греческими, американскими, португальскими и даже японскими – на всех этих языках. Наибольший успех в концерте имел солист Академии молодых певцов Мариинки, тенор Даниил Штода, которого поклонницы, несмотря на всю серьезность выражения его лица и обстановки в целом, так и задаривали цветами. На бис сводный хор, объединивший оба прославленных коллектива, запел «С нами Бог!», после чего мариинцы отправились обратно в Санкт-Петербург, а публика имела возможность тут же, в БЗК, приобрести билеты на следующие концерты фестиваля, которые состоятся 1 июня во Дворце молодежи и 5-го – в Доме музыки. [b]На илл.: [i]Украшением концерта стал проникновенный голос любимца московской публики Даниила Штоды.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Сретение — праздник встречи человека с Богом

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Анатолий Горняк

Валентинов день: как заработать на романтике

Александр Хохлов 

«Зося» против вермахта

Олег Сыров

Перекусить в Китае: вкусно, грязно, дешево

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака