Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Кто у кого калоши украл?

Развлечения

[b]Авторы прелюбопытнейшей выставки о плагиате в современном русском искусстве – художники Александр Мизин и Шабуров («Синие носы») – разоблачают своих коллег.[/b]Дуэт – провинциального происхождения: Мизин из Новосибирска. Шабуров – екатеринбуржец. В перестройку они влились в немногочисленные ряды contemporary art. Росли и воспитывались на московском «Художественном журнале», который в 90-е был органом группы акционистов.К концу прошлого десятилетия безумства Мизина и Шабурова достигли такого накала, что региональным гениям пришлось переехать в столицу, где они вскоре и составили успешный дуэт, востребованный не только в родном отечестве. Коронный номер «Синих носов» – запуск петард из треников – видели даже гости Венецианской биеннале.Попав за рубеж, художники неожиданно обнаружили множество прототипов произведений своих русских коллег и начали собирать коллекцию, куда вошло более 100 образцов 75 авторов.Часть наиболее вопиющих и вошли в экспозицию, сопровождаемую многостраничным текстом. Причем, да простит меня муза визуального искусства, попались даже такие авторитеты, как Илья Кабаков и Андрей Монастырский. Не говоря о тех, кого на Первой международной московской биеннале записали в звезды, – Олеге Кулике, группе АЕС+Ф, Дубосарском и Виноградове… Попались даже Репин с Кукрыниксами. По ошибке. Потому требую их из списка исключить! При Репине современного искусства еще не было. А иллюстрация Кукрыниксов – вещь проходная.Есть и примеры западных заимствований – у русских воровать проще всего: их мало кто знает. Надо сказать, что в современном искусстве, где многое сводится к гэгу – приколу, – придумать свежий не каждому под силу. У Рафаэля или Рембрандта, думаю, ничего бы и вовсе не получилось.Кураторов русского искусства даже неслучайное заимствование не слишком волнует. Оно для них доказательство того, что правильной дорогой идут товарищи...Пущай, мол, русские недотепы у старших братьев поучатся! Правда, в последнее время серьезными соперниками кураторов становятся галерейщики и коллекционеры. Коллекционеров у нас совсем кот наплакал. Галеристов чуть побольше. Но обслуживают они все ту же могучую кучку собирателей. Отчего когда-то гордая своей независимостью и элитарностью ежегодная ярмарка современного искусства «Арт-Москва» все больше похожа на отчетную выставку капиталистического реализма типа «Гламур – знамя россиянского народа».Вот тут расследование шустрых провинциалов оказывается как нельзя кстати. Провинциалы они смелые – даже не подозревают, что есть вещи, о которых не принято говорить. Однако коллекционерам, критикам и кураторам их изыскания будут полезны. Благо, они всем доступны по адресу: [i]http://www.guelman.ru/plagiarism/[/i][b]На илл.:1. [i]Женщина с клювом. 1979 г. Игорь Макаревич.[/i]2. [i]Лигномания. 1996 г. Брако Димитриевич.[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.