Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Наука большого строительства

Общество
Наука большого строительства

[i]В этом году отмечает юбилей одна из старейших столичных организаций, работающих в области строительной науки: исполняется 50 лет институту ГУП «НИИМосстрой». Его специалисты принимали участие в создании самых первых серий панельного домостроения, тех, что ныне идут под снос. А сегодня коллектив института решает самые актуальные вопросы строительных технологий XXI века. Его вклад в становление строительной отрасли российской столицы действительно трудно переоценить. Недавно мэр Москвы Юрий Лужков своим распоряжением объявил благодарность коллективу НИИМосстроя. О сегодняшней жизни института, его работе и перспективах рассказывает [b]директор Владимир Устюгов[/b][/i].[b]– Владимир Аркадьевич, 50-летие – серьезный этап в жизни любой организации. Каков, по-вашему, главный итог работы института последних лет?[/b]– Очень важно, я думаю, то, что институт не повторил судьбу научных организаций, которым не удалось пережить переходные годы отечественной экономики. Более того, НИИМосстрой, наверное, один из немногих научных институтов, не только выживших в новых условиях, но и динамично развивающихся.В институте работает очень много молодых сотрудников. Молодой человек приходит к нам, значит, у него есть желание заниматься научной деятельностью. А эта работа должна через какое-то время трансформироваться в научную степень. Мы нацеливаем молодых сотрудников на получение этой степени и оказываем им поддержку.Но самое главное – то, что мы продолжатели тех славных традиций строительной науки, появившейся 50 лет назад в стенах института. Среди людей, которые проработали по несколько десятилетий в «НИИМосстрое», было немало известных ученых: Р. Е. Бриллинг, К. Ф. Фокин, К. П. Кашкаров, И. А. Физдель, Б. Я. Ионас, С. Д. Дубровкин, Л. С. Аксельрод. Они вложили свои знания и опыт в то, чтобы сегодня Москва была современным развивающимся и красивым городом.Сегодня мы продолжаем начатую полвека назад работу. В Москве возводятся здания высотой в десятки этажей. Возникают новые направления в строительстве, с ними появляются и новые проблемы. Мы делаем все необходимое, чтобы не отставать от жизни. Институт, можно сказать, работает на острие всех вопросов, связанных с созданием новых технологий, новых материалов. И в настоящее время быть впереди – основная задача нашей работы в строительной науке.[b]– Работаете ли вы в российских регионах?[/b]– У нас есть обширные региональные связи, и сотрудничество с другими городами развивается. Обширное строительство идет не только в Москве, оно разворачивается во многих регионах России. Почти повсеместно – на территории Центрального федерального округа, но не только здесь. Недавно у нас была делегация от Союза строителей Кузбасса. Представители регионов заинтересованы в том, чтобы поближе познакомиться с московскими строительными технологиями и применить их при строительстве зданий у себя. Мы организовали необходимые встречи со специалистами, выезды на стройплощадки. Мы всегда относимся, я бы сказал, с особым трепетом ко всем просьбам, которые исходят из регионов.Общая их проблема – в нехватке специалистов, способных оказать грамотную помощь строителям. Региональный дефицит кадров мы ощущаем на себе. По всей России хотят строить также, как в Москве, но из-за отсутствия квалифицированного персонала порой не могут этого достичь. И здесь надо протянуть регионам руку помощи.[b]– НИИМосстрой активно развивается и пополняется новыми подразделениями. Новым для института направлением стала работа с деревом. С чем это связано?[/b]– Задумайтесь над простым, казалось бы, фактом. На всем земном шаре есть только один используемый в строительстве материал, восполняемый в природе – дерево. Ни металл, ни песок, ни щебень сами не образуются, мы их у природы отнимаем.Однако помимо восполнимости, экологичности и эстетических качеств дерево обладает большим количеством преимуществ в сравнении с другими конструкциями. Оно выдерживает большие нагрузки. Современные технологии обеспечивают надежность материала – дерево не гниет и не горит.Сегодня на повестке дня – деревянные большепролетные конструкции. И здесь возникает большое количество вопросов. Известны свойства металлических конструкций. Как работает конструкция деревянная, мы в точности не знаем. Пока отсутствуют данные лабораторных испытаний, нормативная документация, отвечающая современным инженерным требованиям. Для восполнения этих пробелов в строительной науке мы создали лабораторию современных деревянных конструкций и технологий.[b]– В представлении большинства людей деревянная конструкция – это дачный домик. На каких серьезных объектах востребовано дерево?[/b]– Существует множество объектов, где ни металл, ни бетон просто не выдерживают эксплуатационных нагрузок – как ни странно это звучит. Зато применимо дерево. Это, в частности, склады для минеральных удобрений, продукции химической промышленности. Испарения агрессивно воздействуют на конструкции, начинается коррозия. А дерево в таких условиях чувствует себя вполне хорошо. Деревянные конструкции – это целое направление в строительстве. Но оно не развивается, поскольку присутствует множество недоработок. Наш институт взял на себя задачу создать науку в данной сфере, заложить основу индустрии деревянных конструкций.[b]– Важнейший аспект строительства – инженерная безопасность объекта. Как институт работает на этом направлении?[/b]– Трагедия 11 сентября в США показала, что высотные здания во многом не отвечают должным требованиям. Люди погибли, поскольку конструкции сложились буквально за два часа. А здание не должно потерять устойчивость, упасть даже при крупном пожаре – иначе это большая братская могила.В связи с этим институт вышел с инициативой – и правительство Москвы ее поддержало – создания систем комплексной безопасности при строительстве высотных зданий, а равно объектов, где возможно массовое скопление людей. Наш институт определен как головная организация в этой области. Надо создавать новые направления строительной науки в области безопасности. Это тяжелая задача, но мы ее на себя взяли.[b]– Достижимо ли в короткие сроки повышение уровня качества строительства и каким путем?[/b]– У каждой проблемы есть свое решение, и строительство не исключение. В институте создана и функционирует «горячая линия», куда поступают жалобы людей, связанные с недоработками по строительным объектам. По результатам стекающейся со всей Москвы информации составляются еженедельные отчеты, позволяющие системно решать возникшие проблемы. Также в структуре НИИМосстроя активно действует подразделение, ведущее регулярный мониторинг строительных площадок, специалисты выезжают на объекты, чтобы ознакомиться с реальным состоянием качества строительства. И это дает свои результаты. Если в первые месяцы работы «горячей линии» поступало более сотни обращений в неделю, то сегодня всего 15–20 – это говорит о том, что строители вынуждены считаться с мнением потребителей их продукции.[b]– Ваш взгляд на будущее института.[/b]– Руководство города ставит перед нами задачи строить выше – так, чтобы Москва становилась более красивой. Наша столица должна быть лучшим городом в Европе. А город – это те здания и сооружения, которые в нем построены. Это красивые фасады, улицы, развязки, дороги, долговечные, надежные и безопасные объекты. Таковы актуальные потребности Москвы, и мы стараемся отвечать поставленным задачам и создаем новые подразделения, которые могут способствовать их решению.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.