Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Летящие в ночи

Развлечения
Летящие в ночи

[b]Представителям «новодрамовского» театрального течения энтузиазма не занимать. Сезон завершается, жизнь затихает – но только не для бойких «новодрамовцев». Только отшумел вечер поддержки «Театра. Doc», как начался Фестиваль современной британской драматургии. А между ними вклинились шестидневные(!) гастроли «Коляда-театра», прошедшие на Другой сцене «Современника» и в Центре имени Мейерхольда.[/b]«Коляда-театр» – явление уникальное. В первую очередь, конечно, из-за фигуры его создателя Николая Коляды, одного из основоположников «новой драмы».Он невероятно плодовит – его пьесы идут по всей стране, а в столице его обожают в «Современнике». Но Коляда не тянет все одеяло славы на себя – вытаскивает под свет софитов собственных учеников. Анна Богачева, Олег Богаев, Василий Сигарев, Александр Архипов постепенно входят в число наиболее значимых молодых авторов. Можно сказать, что Коляда учит не написанию пьес, а чувству театра. Поэтому неудивительно, что у него возник театр собственный.За годы существования «Коляда-театр» пережил множество проблем. Властям Екатеринбурга он, кажется, не нужен, и его вытравливают из крошечного дома-подвала. По соображениям, явно далеким от художественных. Ни на что не похожие спектакли Коляды и компании могут вызывать самые противоречивые чувства. Но они имеют право на существование. Что подтвердили московские гастроли: шесть дней не самые маленькие залы были целиком заполнены.Все спектакли – плод режиссерской (а в четырех случаях и драматургической) фантазии самого Коляды. Режиссер он странный: шумный, суетный; кажется, что на сцене у него всего слишком много – движений, деталей, эмоций.Он не ограничивается найденным приемом, а расцвечивает его всеми цветами радуги, подобно ребенку, в чьи руки впервые попала коробка с красками. Персонажей может оказаться вдвое больше, чем прописано в пьесе. Вообще текст для Коляды не догма, в том числе и собственный.Артисты лихо поют, танцуют, а заодно и подвергаются всевозможным испытаниям: их то догола раздевают, то грязью забрасывают, то водой с ног до головы обливают. А главное – когда на это смотришь, почему-то кажется, что так и надо. Потому что главное, что движет Колядой при сочинении всех этих фокусов, – любовь. Та самая, в широком понимании, что в свое время проповедовали хиппи. Наверное, Коляда и есть своего рода хиппи от театра – лучезарный, раскрытый ко всему человек, искренне убежденный в том, что мир можно сделать лучше.Любовь движет и персонажами его спектаклей. Главная героиня шокирующе простой «Нежности» верит в принца, а тот, появившись в облике неумного бывшего однокашника, бросает ее, перепугавшись нахлынувших чувств.Три героини «Тутанхамона», объединенные любовью к одному и тому же мужчине, полностью погружены в собственные эмоции, делающие их жизнь ярче.Герои нашумевшей «Клаустрофобии» по пьесе Константина Костенко, два зэка, питают нежные чувства к сокамернику, юному глухонемому мальчику – потому что им нужно кого-то любить.И главное, что испытываешь по выходе из зала после всех спектаклей «Коляда-театра» – сочувствие к этим чудаковатым, глупым, провинциальным существам, способным только любить – отчаянно и преданно, как собаки.Жалко даже героев хрестоматийного «Ревизора» – дремучих, диких людей, неправильно ставящих ударения в словах, которых заезжий нахал Хлестаков в буквальном смысле вываляет в грязи.Творческие щедроты «Коляда-театра» не ограничились показом спектаклей. Был показан документальный фильм о театре «Ужас, летящий в ночи» (Коляда шутил, что так его назвали в одной из рецензий). В рамках проекта «Театр в бойлерной» прошли две читки пьес – «Старая зайчиха» Коляды и «8 одноактных комедий» Константина Костенко.Жаль, что не было возможности для «Суп-театра» и «Чай-театра» – симпатичного изобретения, когда зрители поедают кулинарные сочинения Коляды и смотрят капустники. Однако и без того принятая доза «Коляда-театра» оказалась велика. И когда он уехал, стало грустно, что у нас нет ничего похожего.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.