- Город

Игры и тигры

Он сумел удержать Москву, когда все рушилось. Умер Юрий Лужков

«Пока ничья»: Зеленский высказался о переговорах с Путиным в Париже

Топ-5 грехов новой Мосгордумы

Пятнистая лосиха Майя поселилась в «Лосином острове»

Время творить чудеса: в Москве собрали «Корзину доброты»

Каких специалистов ценят в столице больше всего

Спасти еду, чтобы спасти людей

Как распознать редкие и дорогие монеты в своем кошельке

Москвичи выбрали приоритеты благоустройства дворов

Назван главный цвет 2020 года

«Я очень по вам скучала»: София Ротару выступила в Москве

Названы профессии, приводящие к преждевременному старению

Собчак высказалась о скором крахе брака Лопыревой

Москва увеличила стипендиальные фонды в вузах и колледжах

Игры и тигры

Оригинальный французский спектакль – на сцене РАМТа

[b]Американка финского происхождения Каролин Карлсон давно перебралась в Европу и из начинающей модернистки превратилась в легендарного хореографа европейского современного танца.[/b] Французский Национальный хореографический центр Рубэ Нор – Па-де-Кале представил в Москве ее спектакль «Тигры в чайном домике». (Гастроли организованы совместными усилиями Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко и Французского культурного центра в Москве.) Карлсон возглавляла в парижской Опере экспериментальную группу театральных исследований, до сих пор в Париже есть ее школа-студия «Ателье», и сегодня она руководит хореографическим центром в Рубэ. Мужское трио «Тигры в чайном домике» – результат поездок Карлсон в Азию, изучения философии дзен-буддизма, а также встречи с интересными танцовщиками – японцем Ютакой Такэи, корейцем Вон-Мьюнг Воном и китайцем Джеки Чаном Берже. – В спектакле нет истории, но есть форма, – объясняет Каролин. – Это как бутылка с минеральной водой: истории нет, а форма есть. Причем в ней – и содержимое, и цвет. И каждый может сам придумать собственную историю. Спектакль, как поэзия: есть эмоциональное ощущение, а не рассказ от А до Б. В дребезжащем акустическом пространстве цикад и медитативного полумрака возникают три мужских силуэта в «юбках». Под лай собаки, потусторонние шепот и крики, звуки колокольчика, струнных и перкуссии мужская троица начинает свой тайный обряд, означающий неспешное течение реки времени. Здесь много закрытых для европейца знаков, аллюзий и символов из восточной философии. Чайная церемония – повод. С тиграми же обнаженных до торса танцовщиков роднит взрывная пружинно-кошачья пластика, повадки крадущихся хищников. Модерн, акробатика, восточные единоборства, самурайское достоинство. Скрюченные кисти-лапы дикой кошки с выпущенными когтями. И – ухаживания с зонтиком и веткой цветущей сакуры. В спектакле есть место и юмору, и церемониальности, и агрессии. Напоминает шедевр Куросавы «Расёмон», когда история поведана каждым участником со своей точки зрения. Но это и философская притча о холоде одиночества, окружающем человека с самого его рождения. Карлсон создала блистательный спектакль, где не скребут ногтями по поверхности, а проникают в самую глубину.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Нормандская четверка: ради чего собрались

Ольга Маховская, психолог

Девочка в больнице: как ей помочь

Алиса Янина

Выберем человечка года

Антон Крылов

Девушка в 34 года — уже премьер-министр

 Александр Хохлов

Саммит в Париже: дорогу трамваю уступают не из вежливости

Сергей Хвостик

WADA, расстреляйте нас всех

Анатолий Горняк

Петросян женился. Какие тут шутки

Генерал Мороз был предателем. Правда и мифы о Битве за Москву

Построили стену из кирпичей собственного производства

Правильно распределяйте свое время на экзамене

Чтобы попасть в мишень нужны не глаза, а чувства