На райских яблонях
[b]Кто бы не хотел оказаться среди ангелов в цветущих садах! Хотя один мой приятель с грустью вздыхает: «Не знаю, легко ли бесконечно слушать пение хора контртеноров под звуки лютни». Ангелы на полотнах молодого художника совсем не меланхоличны.[/b]Небесные крылатые тинейджеры Николая Костромитина сопровождают влюбленных по ночам («Свидание под луной»), согревают дома («На закате дня», «Ночной ангел», «Ангелы весны»), охраняют дерево, полное первых плодов («Райская яблоня») или наделяют крыльями все окружающее («Желтый сон»).Костромитина условно можно причислить к наивным художникам. Он нарочито использует большие цветовые пятна, на которых тонкими мазками наносит очертания ангелов, домов, цветов, людей, церквушек с разноцветными куполами. Избегая полутонов, он предпочитает чистые оранжевый, желтый, розовый, зеленый, красный.Есть на выставке и графика. Это серия «Простые истории» с зарисовками русских деревушек. И цикл «Тюльпаны», на которых «цветочки» не вызывают умиления – они колючие, жесткие, строгие и словно полны сознания собственной красоты.Ощутима прямая связь с русским лубком, росписями жостовских подносов, яркостью старинных русских шалей и рукодельных ковров. Не случайно организаторы выставки использовали в экспозиции великолепный дизайнерский ход – создали для живописно-графических работ Костромитина пестрый фон из многоцветных русских ковров и черных с пурпурными розами шалей (галерея «Зили»).К тому же все это красочное великолепие наполнено старинными кувшинчиками, вазочками, бутылками причудливой формы из темного стекла, выставленными как объекты будущих живописных натюрмортов на небольших расписных старинных столах и комодах или на полу в окружении роскошных тканей. И стало очевидно, что работы Костромитина должны жить в домашних интерьерах, быть рядом с людьми, дышать вместе с ними, утешать и согревать их.Редко выставка современного художника рассчитана на то, чтобы вызвать радость и покой, а не привычные страх, ужас и тошноту. Или, может, Костромитин действительно просто очень наивен и не знает конъюнктуры художественного рынка? Нет, скорее это зрелость и смелость. Его работы подобны балетному адажио, которое призвано не потрясать, а успокаивать и радовать. И, кто знает, может, сбудутся чеховские мечты, и мы услышим ангелов и увидим небо в алмазах.[i]Выставка продлится до 18 июня[/i]