Кому добавки?
[b]Сначала было слово… В смысле – Геннадия Онищенко. Потом Роспотребнадзор занялся алкоголем. А вот теперь всерьез озаботился надлежащим качеством и полезностью продуктов питания, поступающих на прилавки наших магазинов. По решению главы ведомства в ближайшее время будет усилен надзор за оборотом биологически активных добавок (БАД) к пище.[/b]По словам Геннадия Онищенко, самой сложной проблемой при обороте БАДов является недостоверная реклама. Нередко в части показаний для применения она не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе) продукции. «В настоящее время широко распространена реклама, в том числе и через средства массовой информации, которая содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний), а также об отсутствии противопоказаний у рекламируемого продукта», – заявил главный санитарный врач.Действительно, производители и дистрибьюторы БАД нередко позиционируют их как лечебно-профилактические средства. Но если в лекарственных средствах количество активных веществ значительно превышает суточную потребность человека, то в БАДах они в пределах физиологической нормы. И если, например, лекарство может оказать эффект через несколько минут или часов, то для достижения того же эффекта при помощи биодобавки ее придется ежедневно принимать в течение 4–6 недель. Цель БАД – профилактика заболеваний, а не лечение.В связи с этим Геннадий Онищенко поручил территориальным органам Роспотребнадзора принять дополнительные меры по контролю за рынком БАД. Препараты с нарушением требований государственной регистрации и не подтвержденные сертификатом, будут изыматься из продажи.По официальной статистике, БАД в России употребляют примерно 13% населения. В странах, где понимают, что здоровье человека – это его личная ответственность, потребление БАД составляет до 90% (Япония). В США регулярно употребляет БАД до 80% населения. В Европе – в среднем около 50%.Однако с каждым годом число новых зарегистрированных БАД в России увеличивается. Как рассказала «Вечерке» заведующая кафедрой клинической нутрициологии РУДН Светлана Орлова, в некоторых специализированных местах продажи ассортимент БАД состоит из 2000 наименований – в таком ассортименте уже не разбираются ни продавцы, ни тем более покупатели. Однако, по ее мнению, не стоит огульно ругать новые продукты, нужно просто разрабатывать новые методы контроля.[b]КСТАТИ[/b][i]Серьезные ограничения на рекламу БАДов налагает вступающий в действие с завтрашнего дня исправленный Закон «О рекламе». Отныне при рекламе БАДов запрещается использовать образы врачей, ссылаться на конкретные случаи исцеления и оздоровления в результате их применения, создавать впечатление, что они обладают лечебными свойствами, гарантировать успех применения.[/i]