Конец проломного пространства
[b]Музеи Кремля, которые постоянно испытывают дефицит квадратных метров в своих исторических стенах, выходят в город. Московские власти это только приветствуют.[/b]Первое музейное здание вне стен Кремля будет построено на Боровицкой площади. Сейчас здесь зеленый газон на невысоком холме. Здесь построят депозитарно-реставрационный комплекс общей площадью около 6 тысяч кв. метров, где будут не только мастерские и фонд хранения, но и помещение для выставок.В новом сооружении есть смысл: долгие годы контуры Боровицкой площади остаются незавершенными. Она расположена между Кремлем и красивейшим домом Пашкова, но выглядит проломным пространством, где «бока» архитектурно не обозначены.Дома обращены к площади не фасадами, а слепыми торцами. Такой Боровицкая стала в 1972 году, когда, как принято считать, к приезду Никсона здесь снесли часть домов. В 1990-е площадь собирались достроить, превратив в единый ансамбль. Конкурс выиграла группа архитекторов, руководимая академиком Евгением Розановым. Но из-за отсутствия финансирования работы так и не начались. Теперь средства выделяются.При обсуждении нового проекта Юрий Лужков определил основные требования к нему. Здание на этом месте необходимо для формирования площади и квартала вдоль Александровского сада, но оно не должно составлять конкуренции постройке Баженова. В данном случае от архитектуры требуется скромность. Но безликости из стекла и бетона путь в центр города должен быть заказан. При обсуждении проекта мэр обратил внимание и на кафе-стекляшку напротив выхода из метро «Боровицкая». Время таких заведений, убежден он, давно прошло. Его необходимо снести вместе с соседним туалетом, к которому фактически нет подхода, а освободившееся пространство отдать музеям Кремля.С идеей сохранения доминанты за домом Пашкова согласны все архитекторы. Вот несколько суждений. «Нужно, чтобы музей выглядел так, как будто он всегда здесь стоял, и никому не мешал». «220 лет баженовский шедевр был вне конкуренции, и не стоит пытаться с ним конкурировать». «Современными дивертисментами нельзя заглушать музыку Моцарта, даже если она в камне».Из многих вариантов, подготовленных мастерской № 7 Моспроекта-2, отобрали два «в классическом духе», работа над которыми будет продолжена.