Танцэпидемия в разгаре
[i][b]Финансовая столица Франции ревностно отвоевывает у Парижа репутацию и танцевальной столицы. Биеннале танца проходят тут каждые два года.Танцуют все и всё: от классики – до модерна, современного танца и хип-хопа. Эпидемией охвачены и Лионская опера, и построенный по последнему слову техники Дом танца. Свои двери фестивальным спектаклям открывают Народный национальный театр в урбанистической части города и гигантский Амфитеатр в международном городке.[/b][/i]В один из солнечных воскресных дней лионские улицы заполняет грандиозный карнавал: по городу дефилируют танцевальные труппы, откуда только ни приехавшие. А во Дворце спорта проводится электробал, собирающий лучших диджеев: дворец превращается в мегатанцпол.Семейный подряд из Севильи показал здесь спектакль «Фаррукито и семья» – что-то вроде танцевальной корриды.Публика кричала «Оле!» Лионская группа хип-хопа[b] Pockemon Crew [/b]представила спектакль «Это жизнь?!» И сама же дала ответ: да, это жизнь! Молодые танцовщики превратили трюки хип-хопа со стойками вниз головой и закручиванием в узел ног, с опасными соскоками с кистей на локти в целую пьесу.Главный балетный класс Лионской оперы занимает западную застекленную мансарду с видом на самую красивую часть города. А сама труппа Лионской оперы открыта всем веяниям современного танца.Никому неизвестный алжирец из Лиона [b]Рашид Урамдан [/b]поставил опус «Суперзвезды».Акробатические штудии красавицы сменяет танцовщик в джинсах и туфлях на шпильках.Идут титры: «Большой народный артист». Каждый из семи участников пытается поведать что-то о себе, о впечатлениях детства. Поляк даже вспоминает, как его бабушка когда-то рассказывала о смерти Брежнева… Словом, «необыкновенный концерт» субъектов, мнящих себя суперзвездами. Но… стоит выключить телевизор – и свет их меркнет.Американец [b]Тер О’Коннор [/b]предложил лионцам спектакль «Как два Кевина». С потолка свисает крышка огромной музыкальной шкатулки. Кажется, вот-вот прихлопнет всех и закроется на золотой ключик… Это спектакль об утопической мечте хореографа иметь труппу в своей безграничной власти.Самым интересным и именитым участником Биеннале-2006 стал Национальный коллектив танца [b]Начо Дуато [/b]из Мадрида.Спектакль «Множественность. Формы тишины и пустоты» – дань музыке Баха. Это авторское видение его полифонии, воплощенной в танце. Действие будто происходит в высшем зазеркалье церковного органа.Для затравки сам [b]Начо Дуато[/b] представляет пластический монолог-лейтмотив. Затем – дуэт с Художником в барочном фраке и белом парике. Полифонию развивают виртуознейшие танцовщики.Стиль Дуато – редкая смесь босоногой неоклассики и вольной суммы канонов современного танца. Так, полуобнаженные танцовщики-химеры в полупачках-кринолинах выдают ироничные гэги, чуть посмеиваясь над «Пахитой» Мариуса Петипа… Но не все так весело.Любимым инструментом Баха была виолончель. И Художник, водя смычком по телу танцовщицы, запиливает ее, ломая ей ноги и кисти… Фестиваль продолжается до конца месяца. Впереди еще труппы из Лиона, Марселя, Берлина, Нью-Йорка, Киото, Боготы, Буэнос-Айреса, Брюсселя.[b]ФОТО:[/b][i]Предоставлено пресс-службой фестиваля[/i]