- Город

Большой театр против балетных мумий

Около 60 московских дворов благоустроят на деньги от платных парковок

Появилось видео нападения боевиков на российских военных в Сирии

Молодежь в России назвала самые важные цели в жизни

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Опубликовано видео попытки Ефремова откупиться после ДТП

Вакцина от коронавируса будет доступна для граждан с 14–15 августа

ПФР напомнил о росте выплат работающим пенсионерам с 1 августа

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Диетолог Ковальков назвал самый опасный тип ожирения для женщин

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Названы лучшие мобильные приложения для прослушивания музыки

Скончалась жена Джона Траволты

Большой театр против балетных мумий

Сегодня на его сцене дебютируют и вундеркинды, и мастера

[i]Новая сцена ныне открыта всем ветрам. Здесь дебютируют не только юные таланты, но и звезды мирового класса. В эти дни знаменитая Диана Вишнева впервые станцевала на сцене Большого «Жизель». А 17-летний Иван Васильев – «Дон Кихот».[/i] [b]Васильев второй[/b] Зал трещал по швам: вся балетная Москва ломилась на дебют юного виртуоза-самородка из Минска. Иван Васильев – золотой медалист конкурсов в Москве и Перми. В Варне он получил Гран-при, который там присуждали лишь дважды: в 1964 году по старшей группе – Владимиру Викторовичу Васильеву, а в 2006-м по младшей – Ивану Васильеву… Имя обязывает, сравнения напрашиваются. Сам Иван уточняет: «Да еще и папу моего зовут Владимир Викторович». Для дебюта Большой предложил балет «Дон Кихот» с Наталией Осиповой. Событие вдвойне – видеть молодую пару, танцующую с таким удовольствием! Есть ли у них недостатки? Да. И рост небольшой, и форма ног неидеальная, и танец пока академически неточен. Но глаз не отвести: на сцене живые люди, а не мумии классического балета. У Ивана пока мало партнерского опыта, и в дуэтах он осторожничал. Зато в сольных фрагментах поражал высоченными прыжками и пропеллерными вращениями. Не каждый маститый премьер отважился бы на такие усложненные вариации в гран-па – юниор исполнил их со стрекозиной легкостью. И все-таки 20-летняя Наталия Осипова перетанцевала партнера. Она – лучшая Китри театра. И нет ни одной балерины в Большом, которая превзошла бы ее по азарту и легкости исполнения любых технических каверз. У нее не прыжок, а прыжина! В первом акте кордебалет только успевал шарахаться в стороны. В прыжке носком пуанта она чуть не распорола толстое брюхо Санчо Пансы – тот вовремя увернулся. Фуэте Осипова щелкает не только одинарные, но и двойные, и тройные! Не сосчитать и накрученных ею пируэтов. Не хватает, может, продуманной расстановки танцевальных акцентов. На сегодня это зависит от чуткости и вкуса ее педагога. Спектакль также украсила элегантная и темпераментная Анастасия Яценко, представшая Уличной танцовщицей. Конкуренцию ее шарму и достоинству составят, пожалуй, лишь французские балерины. По контрасту с главными исполнителями молодая Анна Никулина, дебютировавшая в партии Повелительницы дриад, выглядела абсолютно безликой. Но это не сбило общего настроения. Боевое крещение Ивана Васильева прошло на ура. [b]Земные страсти Жизели[/b] 30-летняя Диана Вишнева – сегодня желанная гостья для любого театра. Интригующая танцовщица! Вот и ее Жизель необычна. Не было ни одного проходного движения, ни одного самоповтора. Вишнева умна: обладая броским темпераментом, она не стала изображать свою героиню простодушной крестьянкой. Ее Жизель жаждет жизни и страсти. Александр Волчков в партии Альберта оказался ведомым. Казалось, не граф Альберт предаст героиню, а скорее ему придется уступить место другому… И во втором акте Жизель не малокровная виллиса, но еще реальное существо. Она бунтует против холода бесчувствия. Принято подавать второй акт ирреальным – когда виллисы танцуют будто под наркозом. Вишневу анестезия не берет. В неравном поединке Мирты и Жизели бал всегда правит повелительница виллис. Но только не с Вишневой! Она психологически подавила Марию Александрову (Мирта) своей энергетикой и «задвинула» ее вместе с другими виллисами далеко на второй план. Есть мир Жизели и вне его – отдельный мир виллис. И если рамки крестьянского быта ограничивали Жизель, то здесь она обрела свободу. [b]На илл.: [i]Наталия Осипова и Иван Васильев в «Дон Кихоте».[/b][/i]

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

165 966 + 1012 (за сутки)

Выздоровели

230 642 + 613 (за сутки)

Выявлено

4 205 + 37 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Приговор о жизни человека

Дарья Завгородняя

Клюквенный сок лучше крови

Николай Варсегов

Не ходите, девки, замуж

 Александр Хохлов 

Украина всегда против

Виктория Федотова

Рудковская vs Дакота: дешманские разборки

Александр Лосото 

Когда из аптек исчезнут подделки

Екатерина Рощина

Простое мужицкое счастье

Сергей Лесков

За что мы не любим ЕГЭ

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите