Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Меня не тянет под софиты

Развлечения
Меня не тянет под софиты

[i]Как в нашем шоу-бизнесе «делают звезд», что, собственно, такое шлягер и о многом другом размышляет композитор и один из самых известных музыкальных продюсеров России Игорь Матвиенко, создатель групп «Любэ», «Иванушки Интернешнл» и др. Интервью он практически не дает, но для «Вечерки» решил сделать исключение.[b]Чем больше хочешь, тем меньше получается[/i]– Игорь Игоревич, говорят, в мире шоу-бизнеса между продюсерами существуют собственные «правила движения». Это вроде заповеди «не навреди»?[/b]– У нас понятие «продюсер» толкуется не так, как за рубежом: на Западе это – студийный человек, работающий над звуком, музыкой. А то, чем занимаются в России люди, которых так называют, там именуется «менеджер». Я – больше продюсер именно в западном понимании, хотя, скорее всего, меня можно назвать композитором и художественным руководителем. Чтобы перечислить успешных и всем известных продюсеров в России, хватит пальцев двух рук. А потому отношения складываются нормально. Хотя, естественно, здоровая конкуренция существует.[b]– Вас считают «серым кардиналом» российского шоу-бизнеса. Слышали об этом?[/b]– О шоу-бизнесе я знаю если не все, то процентов девяносто девять. Один процент, наверное, проплыл мимо. Тот, о котором вы спрашиваете. Я уже давно в этом деле, волей-неволей пришлось узнать многое. Это такая область, в которой нужно очень долго повариться, чтобы заработать себе статус. Бывают продюсеры, в которых живет нереализованный артист, поэтому им не хватает определенного личностного пиара. А мне не нравится быть на первом плане. В свое время я отработал в разных группах, поездил по гастролям, вкусил весь этот артистический хлеб. Причем тогда артисты и зарабатывали меньше, чем сейчас, и поездки были сложнее – мы уезжали на два месяца из Москвы и давали по два-три концерта в день. У нас была группа «Здравствуй, песня», где работали, кстати, и Николай Расторгуев, и Сергей Мазаев, и Сергей Попов, который сейчас в группе «Ария» играет на гитаре. Больше меня не тянет под софиты. Стараюсь по мере возможности избегать всякой публичности. Я занимаюсь созданием музыкально-идеологической концепции для групп и исполнителей. В основном для групп, потому что с группами мне работать проще. Может, потому что, с одной стороны, группа – это некое коллективное творчество, несколько участников. Если артист может в один прекрасный момент взять и уйти, то группа – уже наше совместное предприятие. Я считаю себя одним из участников групп «Любэ» или «Иванушки». Полноправным членом коллектива, который разве что не пиарится и не выходит на сцену. У меня есть теория, согласно которой я живу: чем больше хочешь, тем меньше получается. К тому, чего я достиг, я никогда и не стремился. Но я знаю и другую теорию: если долбить в стену головой, то как минимум рано или поздно дырочку пробьешь. Или в стене, или в голове.[i][b]«Химия» долго не живет[/i]– Как по-вашему, почему наши исполнители никак не могут пробиться на Западе?[/b]– У нас комплекс – мы между Азией и Европой. Мы вечно думаем, что Запад – это круто. Постоянно ориентируемся на них, а в отечественном шоу-бизнесе это не срабатывает. Наша культура отличается от западной. По принципиально противоположным позициям. Если в основе «их» музыки всегда драйв, ритм, то для нас определяющим вектором всегда была распевная мелодия и смысловая нагрузка текста. Хотя я тут ходил на хор кубанских казаков, так там есть и танцевальный драйв, неторопливый, 90–100 ударов в минуту. Как ни странно, очень удачное сочетание русских частушек и ритмов зарубежной эстрады у Сереги с его «Бумером» да и вообще. И потому это тут же стало популярным без всякой рекламы.[b]– Считается, что у нас рок-энд-блюз, например, не привьется, потому что для этого нужно родиться черным и иметь какую-то особую гортань. Или менталитет другой? А может, что-нибудь третье?[/b]– Русский язык, безусловно, не предназначен для таких стилей, как рок или рок-энд-блюз. Это направление на русском даже хуже, чем рок на русском. Это вообще завал. Этого категорически нельзя делать. У нас совершенно другая мелодическая культура.[b]– Чем отличается шлягер от хита? Говорят, чтобы получился хит, нужно что-то правильно «просчитать».[/b]– Шлягер, в переводе с немецкого – модная эстрадная песенка, популярная мелодия. А хит – это вершина, совпадение случайных величин. Здесь и текст, и аранжировка, и настроение, и исполнитель. Все имеет значение, малейший нюанс. Профессионал сразу увидит, что создано, а что «высчитано». Если творчества нет, а есть одна «химия» – такие песни долго не живут, потому что народ не примет их на подсознательном уровне. Хитом песня становится благодаря народной любви.[b]– Известно, что стихи для песен – это особый жанр. Вроде они под музыку пишутся? А не наоборот.[/b]– Все знают, что есть два пути – писать музыку на готовые стихи или стихи «под музыку». В последнем случае поэты не всегда чувствуют музыку, не всегда разгадывают «кроссворд», который в музыке заложен. Я не пишу стихов как таковых – только тексты песен и только на уже готовую музыку. Пробой пера была песня «Люберцы мои» – после чего я «втянулся». Самым удачным своим опусом я считаю «Давай за». Причем сначала я предложил написать текст нескольким авторам, но результат меня не устроил, я плюнул на все и засел сам. А написание стихов мне дается чрезвычайно тяжело. Я погружаюсь в тему и вымучиваю строчку за строчкой.[i][b]В обертку нужно вложить конфету[/i]– Почему так мало сольных проектов? Впечатление, что кто-то всех исполнителей стрижет под одну гребенку.[/b]– Шоу-бизнес – очень непростое предприятие. Артист может «пойти», а может и «не пойти». Не всегда остаются талантливые, как было, например, с Леной Кауфман на «Фабрике звезд-5» или Юлей Бужиловой на «Фабрике звезд-1». А с другой стороны, ни Лена, ни Юля вообще могли на «Фабрику» не пойти. Юлю я уговаривал. Это исключительно талантливые люди, но они не «фабричного» формата. Они – для узкого круга продвинутых слушателей. Они более индивидуальны. Я поощряю их собственное творчество.Кстати, на первой «Фабрике» было гораздо больше собственно творчества самих ребят, чем на пятой. Ребята были более пишущие. Конечно, не без исключений: на пятой была та же Лена Кауфман, которая пришла практически с готовым альбомом, и альбом этот мы выпустили. Сейчас вообще очень тяжелое время для сольных проектов. И не только для наших артистов. Если в 70–80-х выходили ребята побренчать на гитарах и их принимали на «ура», то сейчас нужно что-то уметь. Теперь артистов много и информации тоже. И человек с микрофоном – обычное явление. Поэтому нарастает волна диджеев и диджейских проектов, когда никого нет на сцене, а играет хорошая музыка.Сейчас нужно быть суперталантливым и очень сильным человеком, чтобы стать серьезным артистом, что и показало движение «фабрик звезд». Группы, которые были созданы, получили большее инерционное движение, чем сольные артисты. Есть одна очень интересная мысль (не моя) о том, что музыка с ярко выраженной вокальной линией – это уже прошлый век. С этим отчасти можно согласиться.[b]– Значит, после «Фабрики» сольная карьера артисту не светит?[/b]– Участников всех «Фабрик» более 90 человек! И наш музыкальный рынок просто не может вместить такое количество исполнителей! «Фабрика звезд» – это не просто телеигра, как «Последний герой». Где попрыгали на острове, поели червячков с бананами и разбежались. На сцену выходят люди, которые говорят: «Теперь мы будем петь и танцевать. И этим зарабатывать себе на жизнь». «Фабрика звезд» – это способ честного попадания в шоу-бизнес. Все участники были звездами в период, когда их показывали по телевизору. Ребят начинают узнавать люди на улицах, а это – процентов 30–50 успеха. Вопрос в том, сможет артист или его продюсер этот потенциал реализовать. Ведь эти 30–50 процентов – чистый пиар. Грубо говоря, создается некая обертка от конфеты. Следующая задача – вложить туда конфету. Если это происходит, получается готовый продукт. Немного цинично, но это так.[i][b]Мы сами задали моду[/i]– Как вы думаете, в чем феномен вашей группы «Любэ»?[/b]– «Любэ» – первый проект продюсерского коллектива в стране. Когда эта группа зарождалась, вообще никакого шоу-бизнеса у нас в стране не было. Да и денег на раскрутку не хватало. Это происходило следующим образом: знаешь кого-нибудь на телевидении, значит, клип неизвестной группы поставят. Даже не клип, а просто съемку. Клипов ведь тоже тогда не снимали. Впервые на телевидении «Любэ» появились 14 апреля 1989 года во время телемоста с Америкой, и я помню, как руководитель музыкальной редакции не хотел нас пускать. Это очень выбивалось из общей канвы, и поэтому «Любэ» были сразу замечены. Можно петь или кричать, но никто тебя не услышит. А можно что-то прошептать – и миллионам людей это будет нравиться.Пример – Марк Бернес. Если вас интересует, можно ли сделать артиста из не очень одаренного человека, не богатого вокальными данными, то я отвечу – да.[b]– Как угадать «массовые вкусы»?[/b]– Я меньше всего думаю о массовых вкусах и социальных проблемах. Стараюсь сделать так, чтобы каждый мой новый проект отличался от массовой моды. Когда мы начали заниматься «Любэ», все слушали группы типа «Миража» и «Ласкового мая». Моды на патриотизм не было и в помине. Мы сами задали ее. А когда я делал «Иванушек», мне все говорили: «Запиши пару блатных песен, нарисуй на пластинке решетку, и все – альбом, считай, продался». Тем не менее я поступил по-другому. Проект «Иванушки» готовился практически два года. И был такой час Х, когда я был уверен: «Иванушки» не пойдут. Я еще отмерил группе полгода – потому что коллектив нужно было содержать, платить зарплату, квартиры снимать, а движения не было, – а потом его закрывать. И вдруг все заработало. Это для меня до сих пор неожиданность.[b]– А вы какую музыку любите слушать?[/b]– Для «Иванушек» слушаю Basement Jaxx. Или De-phazz. Новую, правильную электронную музыку. А когда пишу для «Любэ», то, пожалуй, вообще ничего не слушаю: там же нельзя перенять саунд у западных групп. «Любэ» – это очень наш проект. Тут все свое, родное.[b]– Вы больше похожи на супермена, а не продюсера и композитора. Как поддерживаете форму? Знаю, что увлекаетесь горными лыжами.[/b]– Насчет супермена это вы погорячились. На лыжах катаюсь, так сказать, любительски. Съехал с горы – не упал – и хорошо. Прошлой зимой осваивал сноуборд. Самое значительное из моих хобби – теннис. Играю больше десяти лет. В среднем два раза в неделю по одному-два часа. Иногда играем пару, по системе «профессионал – любитель». Один из моих постоянных партнеров в дуэте Степан Михалков, которому удалось добиться такой теннисной раскрепощенности, какой у меня, увы, пока нет. Я участвую в соревнованиях среди таких же «инвалидов», как я. В полуолигархических кругах ([i]улыбается[/i]). Я азартный человек, но спортивная злость, желание во что бы то ни стало «порвать» соперника, отсутствует. Хотя люблю играть на счет, из-за поражений сильно не переживаю.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве. В 1980 г. окончил Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер. С 1981 г. работает в музыкальных коллективах в качестве художественного руководителя, композитора, аранжировщика, исполнителя (клавишные) (ВИА «ПЕРВЫЙ ШАГ», «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ», «ЧАС ПИК»). В 1989 г. вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «ЛЮБЭ», для которой пишет музыку и делает аранжировки. С 1991 г. – руководитель продюсерского центра.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.