Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Ее Величество — Артистка!

Развлечения
Ее Величество — Артистка!

[i]Юбилей любимой артистки пришелся на то неудобное время, когда театр еще не открыл сезон.Сама виновница торжества — в отпуске. Выручили пять объемистых папок, которые хранятся в театре, начиная с осени 1971 года, когда выпускница Щукинского театрального училища Наташа Гундарева была принята в труппу Театра имени Вл. Маяковского.Здесь в папках — информация, заметки, интервью, рецензии на спектакли, телеи кинофильмы, в которых сыграла народная артистка России, лауреат Государственной премии [b]Наталья Георгиевна Гундарева.[/b] Перебираю газетные вырезки за 1971 год. Театр бережно собрал даже самую короткую информацию в одну-две строчки… А я вспоминаю, как тогда, 27 лет назад, нам позвонили из литчасти Театра Маяковского: «Гончаров взял потрясающую девчонку. Это какое-то чудо! Стоит о ней написать. Обязательно…». [/i]В тот же день Наташа пришла в редакцию и поразила всех, кто ее увидел, своим неактерским обликом: невысокая улыбчивая толстушка, она словно специально надела широкую юбку, чтобы подчеркнуть свою далеко не стройную фигуру. Усыпанному веснушками круглому ее лицу особое простодушие придавали словно выгоревшие светлые реснички, но глаза от этого нисколько не страдали в своей выразительности: огромные, ясные, чистые, как у младенца. И две косички. Ну ни грамма, ни следа грима или просто пудры. Да и фамилия у этой простушки была совсем не театральная — Гундарева.В разговор Наташа вступила легко и непринужденно. Не наигрывала робость, не жеманничала, словно давно уже была знакома со всеми нами.Интервью удалось на славу. Это была первая большая публикация, рассказывавшая, как четыре ведущих театра Москвы позвали выпускницу вуза работать у них и как она выбрала Театр Маяковского. Уже тогда стало заметно, что ее внешняя простота как-то не вяжется со сложностью внутренней. Веселая, умная, естественная девушка.А вот год нынешний. В конце театрального сезона в Москве проходил VIII благотворительный фестиваль «Театральные вечера «Вечерки». И на нем Наталья Гундарева одержала победу, завоевав диплом и приз за лучшее исполнение женской роли — актрисы Огневой в спектакле «Театральный романс».Первая публикация и сегодняшний приз — как раз ко дню рождения. А между ними роли в фильмах и спектаклях — одна другой интереснее.Тогда, через какое-то время после нашей первой публикации, в спектакле «Банкрот», блистательно поставленном Андреем Гончаровым, взошла на московском театральном небосклоне ослепительная звездочка. По сцене порхала дородная купеческая дочка, да так, что от ее прыжков и ужимок дребезжала в буфете посуда.Но Липочка была такой непосредственной, что не могла сдерживать бьющую через край молодую энергию, словно изливавшуюся из нее могучим потоком и даже сообщавшую этому легкомысленному существу некую обворожительную грациозность. Но не успевали мы очароваться Липочкой, как актриса приоткрывала нам ее нечуткость, недоброту, непробиваемость даже, за которыми зрители прочитывали грубость, жестокость, непроходимый эгоизм.Как уж это удавалось молодой, малоопытной актрисе, но ее Липочка становилась чуть ли не центром спектакля, раскрывающего, как на смену полупатриархальному российскому купечеству приходит не знающая пощады молодая буржуазия.Был обвал аплодисментов, обвал рецензий, обвал успеха. Папка с отзывами прессы, которую скрупулезно заполнял театр, стала быстро разбухать.Начало кинематографической деятельности молодой актрисы связано с фильмом «Сладкая женщина». И снова — триумф. Чем объяснить, что первые же большие роли и на сцене, и на экране сопровождались оглушительным успехом? Конечно, тем, что Наталья Гундарева оказалась очень одаренной актрисой и очень умным человеком. И очень, очень работоспособным. Уже через восемь лет на ее счету было более 25 фильмов и все ведущие роли в театре. «Бег», «Агент 00», «Я стою у ресторана», «Виктория?», «Жертва века», «Любовный напиток», «Театральный романс»...Все, кто видел спектакль «Леди Макбет Мценского уезда», никогда не забудут гундаревскую Катерину Измайлову — красивую сильную женщину, словно рожденную для большого счастья, но изнывающую в благополучной скуке купеческого существования. Ну а когда это счастье пришло — какой ценой оно досталось? И снова молодая актриса добилась, казалось бы, невозможного, показав трагедию цельной души, расколотой муками совести и униженной, преданной любимым.Думается, нет сегодня в России человека, кто не знал бы Гундареву, не видел бы ее на экране кино или телевидения. «Однажды, 20 лет спустя», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «Незваный друг», «Дульсинея Тобосская», «Осенний марафон», «Трактирщица», «Белый снег России», «Уходя — уходи», «Отпуск в сентябре», «Подранки», «Труффальдино из Бергамо» — о каждой ее роли в кино можно писать книги. И не мудрено, что в театральных папках появляются огромные журнальные статьи, красочные портреты с обложек и снова статьи… статьи… Но ведь все они — вторичны. А первично — это те актерские работы, которым они посвящены. Роли, роли, роли, а какой труд скрыт за ними! Надо быть настоящим трудоголиком, чтобы все это успеть сыграть! И домыслы наши оказались правильными. Актриса как-то призналась, что очень любит самый трудоемкий процесс в театре — репетиции. Потому что это настоящий труд, настоящая работа, в процессе которой можно что-то менять. А спектакль — это уже устоявшаяся форма, но выход на публику каждый раз — счастье.Можно долго рассказывать о Наталье Георгиевне Гундаревой — человеке неожиданном и нестандартном.Ну хотя бы о том, что в театральный институт она, оказывается, пошла случайно. Собиралась в строительный. О том, что выучилась плавать только в 28 лет. Поставила перед собой задачу и выполнила ее. О том наконец, что, попав в аварию, она снова села за руль для того, чтобы побороть страх.И еще о том, что она не любит тусовки, потому что «это круговерть, где люди не смотрят друг другу в глаза». И наконец о том, что, побывав в шкуре депутата, она не завидует людям, занимающим высокие посты.Как оказалось, Наталья Георгиевна Гундарева без особой радости встречается и с журналистами.«Нельзя писать об артистах без любви, — считает она. — Беда в том, что журналист, особенно молодой, хочет проявиться за счет другого, уже чегото в жизни достигшего человека: а напишу-ка я о той же Гундаревой какую-нибудь гадость!.. Наверно, время заставило журналистов просто взять такой тон». Прочитав это откровение в «Аргументах и фактах», я вдруг подумала: «А ведь это очень характерно для Гундаревой — стараться понять и как-то оправдать проступки других. Очень характерно для всего ее творчества. Вот почему нам рвут сердце злоключения ее героинь, какими бы эти женщины ни были. Актриса находит им оправдание, объясняя, откуда пошло зло. А для этого надо самой быть очень хорошим, честным, порядочным человеком».И эти мои мысли как бы подтвердил сам Андрей Александрович Гончаров: «Что я могу сказать о моей любимой артистке? Я могу сказать только то, что ее способности, ее человеческое достоинство личности и определяют то актерское качество, которое не так часто случается в жизни. Она просто любимая артистка. А профессия артиста является для меня определяющей в театре. Ее Величество Артистка! Диапазон ее творчества, заразительность ее энергетики — поразительны. И очень важно, чтобы ей повезло в том качестве, в каком она сегодня существует, не растрачиваясь на те разные предложения, которые она получает в изобилии».Фото Татьяны КИСЧУК

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.