Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

В присутствии Бергмана

Развлечения

[i]К своему 80-летию великий швед [b]Ингмар Бергман [/b]сделал нам неожиданный и удивительный подарок — новый фильм «В присутствии клоуна». Он был включен в программу «Особый взгляд» Каннского фестиваля.Неожиданный — потому что Бергман давно отошел от дел, живет в уединении и нарушает его только ради театра, где иногда еще делает постановки. Даже в прошлом году, когда его так ждали на Каннском юбилейном фестивале, чтобы вручить самую престижную награду в истории кинематографа — «Пальму пальм», он не приехал, но прислал трогательную телеграмму: простите, мол, робкого старика, который боится шума бала. Удивительный — потому что это нежное признание в любви кинематографу, которую он всегда делил с любовью к театру.[/i]И вновь — Бергман о Бергмане.И — как всегда, это интересно, волшебно, вдохновенно. Опять перед нами персонажи, которых мы успели полюбить по его семейным хроникам «Фанни и Александр» и «Благие намерения», поставленные Билле Аугустом по сценарию Бергмана, а также по «Воскресному ребенку» сына Ингмара Даниэля Бергмана и «Личным признаниям» Лив Ульман, одной из его жен.Не всех своих родственников, как известно, Бергман почитал, а некоторых так просто терпеть не мог, обвиняя их во лжи и лицемерии. Но был среди них один любимый — дядюшка Карл, выдумщик, фокусник, изобретатель. В фильме «Фанни и Александр» его сыграл замечательный актер Бёрне Альстедт. В камерной телевизионной драме «В присутствии клоуна» дядя Карл (и вновь его играет Альстедт) — в центре сюжета, основанного на истории, которую Бергман обнаружил среди бумаг покойного.Мы встречаемся с Карлом Акербломом в психлечебнице Уупсалы. 54-летнего изобретателя, поклонника Шуберта поместили здесь, потому что он покушался на жизнь своей невесты, с которой его связывают страстные и странные отношения. Тогда, в 1925 году, вспышки гнева неугомонного фантазера, обладающего взрывным темпераментом и мощным запасом творческой энергии, было принято называть «слабыми нервами».Воспоминания о невесте дяди Карла Паулине у Бергмана почти стерлись. Однако он помнит, что та была «высокой шатенкой, широкоплечей, худой, с бледной кожей и темными глазами». Такой она и предстала в фильме в исполнении Мари Ричардсон, актрисы шведского Королевского драматического театра, в котором работает Ингмар Бергман.В клинике Карл, который уже изобретал различные магические штуки, а сейчас одержим идеей «говорящих картинок», знакомится с профессором Освальдом Фоглером (очень постаревший и с трудом узнаваемый постоянный актер Бергмана Эрланд Йозефссон). Они вместе удирают из дурдома куда-то в отдаленную деревушку продемонстрировать магию своего открытия. Их спектакль, «живые картинки» — нечто среднее между кино и театром, то, что, по мнению Карла Акерблома, должно было прийти на смену немому кино. В период расцвета новых экранных технологий Бергман задает вопрос: использованы ли все скрытые возможности старых? Группа жителей деревушки приходит на представление, среди них мачеха и сводная сестра Карла. За окнами метет метель, в маленьком доме уютно и тепло, горят свечи, тихо потрескивает огонь в камине, звучит гениальная музыка Шуберта, а дядюшка Карл фантазирует… Пьеса, которую он сочинил, — это размышления о любви и смерти Шуберта. Оба эти предмета давно занимают автора. Неважно, что вопреки логике и здравому смыслу у Карла Акерблома Шуберт влюблен в известную в свои времена в Европе даму полусвета Мицци Файт, объект желания многих мужчин, которая на самом деле родилась много позже его смерти… Клоун в белых одеждах (оригинальное название фильма взято из известного шведского перевода шекспировского «Макбета») время от времени посещает больного Карла, чтобы поболтать с ним и загрузить фильм философскими размышлениями, типичными для Бергмана: теология и спиритуальность, личная свобода и брачные узы, семья, художественное творчество и смерть.Мы постепенно втягиваемся в столь привычную и столь каждый раз завораживающую атмосферу фильмов Бергмана — и уже не можем оторваться, хотя действие развивается крайне медленно вокруг все тех же знакомых нам предметов. Еще один фрагмент семейной хроники Бергмана, навеянный, помимо записок дяди Карла, «фрагментарными воспоминаниями о визите к бабушке в Уупсалу», и забавен, и мрачен. Вдруг гаснет свет, и начинается водевильная суета, вдруг, в момент ухудшения состояния душевнобольного, нас давит груз его откровений… Мастерство Бергмана в построении мизансцен и психологических портретов, как всегда, безупречно.Актерский ансамбль, включающий в себя и Перниллу Аугуст (сыгравшую мать Бергмана в «Благих намерениях»), и Агнету Экманнер в роли клоуна, безукоризнен. Остается только порадоваться, что вступление мирового кинематографа в новое столетие происходит «в присутствии Бергмана».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.