- Город

Два часа с Нотр-Дам

Сергей Собянин: Более 20 процентов москвичей имеют антитела к COVID-19

Первая половина лета в Москве стала самой «мокрой» за последние 70 лет

Озвучен срок выхода российской экономики из кризиса

Стандарт школьной формы в России утвердят осенью

Канье Уэст подал заявку на участие в выборах президента США

Минтруд РФ установил прожиточный минимум за I квартал 2020 года

Операция по отмене кредита: как мошенники развели доцента РГГУ на ипотеку

Энтомолог предупредил об увеличении числа пауков в квартирах из-за погоды

Ученые нашли необычный способ раннего выявления коронавируса

Врач Ковальков жестко отозвался о звездных диетах

Опубликовано видео попытки Ефремова откупиться после ДТП

Названа причина гибели туристов на перевале Дятлова в 1959 году

Стало известно о состоянии Олега Тинькова после пересадки костного мозга

Как остановить анафилактический шок с помощью вилки

Врач объяснил, почему от фруктов можно «разжиреть сильнее», чем от чипсов

Скончалась жена Джона Траволты

Два часа с Нотр-Дам

Балет «Эсмеральда» в Государственном Кремлевском дворце

[b]Хореограф Андрей Петров со своим театром «Кремлевский балет» показал собственную версию балета «Эсмеральда» на сюжет В. Гюго «Собор Парижской богоматери» и на музыку Пуни, Дриго (редакция В. Качесова) с обильными цитатами хореографии Ж. Перро, М. Петипа и А. Вагановой.[/b] Отрадно, что балет XIX века реинкарнирован. Это одна из лучших постановок Андрея Петрова. Взято все самое замечательное из того, что шло на сцене Малого оперного театра в Петербурге: там помогала возобновлять балет одна из блистательнейших исполнительниц Эсмеральды середины XX века. Петров же сделал Квазимодо и Клода Фролло более танцевальными, добавил видений Эсмеральды. И придумал парение души героини в виде летящего белого шарфа в финале. Хореограф взглянул сентиментально-иронично на далекую историю. Мне показалось, наивно. В качестве прелюдии – занавес с подробно прорисованным планом старинного Парижа с островом Сите. Что касается самого балета, «Эсмеральда» была органична и своевременна в атмосфере и интерьерах императорских театров XIX века. Тем более спектакль выглядит иллюстративной схемой, когда нет главной героини с яркой индивидуальностью. Харизматичная история балета овеяна легендарными именами прошлого – Фанни Эльслер и Матильды Кшесинской, выходившей на сцену с домашней козочкой и не уступавшей этой партии никому. Нынешняя Эсмеральда Кристина Кретова крепко стоит на пальцах и технично танцует, но абсолютно не трогает. Хотя в кульминационные моменты экзальтации она и потряхивает активно головой, хочется сказать по Станиславскому: «Не верю!» Нелепо выглядит капитан королевских гвардейцев Феб в исполнении Сергея Смирнова, дефилирующий от бедра фривольной походкой жиголо. Квазимодо (Дмитрий Альтамаре) во всю танцует с накладным горбом, на который даже взгромождается Эсмеральда. После постановки Ролана Пети, где Квавзимодо свое уродство изображал чисто пластически, бутафорский горб смотрится нелепо. Эсмеральда клонирована до шести в видениях Клоду Фролло (Андрей Лопаев): до ее смерти – в красном, после – в белом с висельными петлями в руках. В финале с Нотр-Дам бросается Клод Фролло с шарфом Эсмеральды: шарф летит, а Фролло не видно. Или уже упал, или зацепился за один из выступов соборной готики – зло непотопляемо! Вот и думаешь, нужна ли классика сегодня вообще? Огромный Кремлевский Дворец заполнен. Труппа работает на максимуме своих возможностей. Все вроде отрепетировано. Балет обильно наполнен танцем и действием. Но есть ощущение скуки, которая не покидает тебя, особенно во втором акте. Сама труппа безликая. Но это проблема поколения. Энергетически хочется их подзарядить, как мы сегодня заряжаем сотовый телефон, компьютер или любое электронное устройство… Время такое, что, наверное, без драйва нет и смысла в театре затевать что-то новое.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

168 955 + 1 145 (за сутки)

Выздоровели

231 801 + 531 (за сутки)

Выявлено

4 258 + 24 (за сутки)

Умерли

Владимир Жарихин, политолог

Армения и Азербайджан: компромисс не выгоден никому

Анна Кирьянова, психолог

Как избавиться от цепей прошлого

Георгий Бовт

Погромы в Америке: чем нам аукнется BLM

Екатерина Рощина

Плата за брак

Никита Миронов  

Деньги и женщины Павла Прилучного

Игорь Воеводин

Есть дела и тела поважнее

Виктория Федотова

Не верьте Максиму Фадееву

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите