Главное
Истории
Баня

Баня

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Синемания. Спектакли театра «Модерн»

Как в России появились мумии?

Как в России появились мумии?

Мистические картины

Мистические картины

Актеры Голливуда с русскими корнями

Актеры Голливуда с русскими корнями

Самые красивые женщины дома Романовых

Самые красивые женщины дома Романовых

Что будет с системой образования?

Что будет с системой образования?

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Синемания. Фильм «Смотри на меня»

Полицейский с Петровки. Как проверить, действительно ли пришел участковый?

Полицейский с Петровки. Как проверить, действительно ли пришел участковый?

Синемания. Фильм «Воздух» и другие работы Алексея Германа-младшего

Синемания. Фильм «Воздух» и другие работы Алексея Германа-младшего

Возвращение «Тихого Дона»

Развлечения
Возвращение «Тихого Дона»

[i][b]Почти детектив[/b]В 1989–1990 годах режиссер Сергей Бондарчук вместе с «Мосфильмом» и итальянским продюсером Энцо Рисполи снимал «Тихий Дон». Увы, завершить работу режиссер не смог. Продюсер Рисполи обанкротился, и 160 тысяч метров отснятой за эти два года пленки остались за пределами России, в Италии.[/i]О событиях тех лет вспоминает [b]генеральный директор «Мосфильма» Карен ШАХНАЗАРОВ[/b]:– Сергей Бондарчук задумал снимать фильм после памятных событий V Съезда кинематографистов (1986 год). Пресса разразилась критическими статьями: зачем, мол, Бондарчук затеял еще один «Тихий Дон», когда есть замечательная картина Сергея Герасимова? В общем, изначально атмосфера вокруг фильма была негативная. Несправедливо негативная.И путь Сергея Федоровича к созданию фильма оказался тяжелым. Но я помню, что вел он себя необыкновенно мужественно даже тогда, когда стало понятно, что у картины нет шансов дойти до зрителя. Но внутренняя боль, конечно, была.Самое страшное для режиссера – когда твою картину не показывают.В том, что сейчас фильм выходит на телеэкран, есть человеческая справедливость по отношению к Сергею Федоровичу. Лучшей эпитафии в память о великом мастере просто не придумаешь.Когда Сергей Бондарчук приступал к работе над экранизацией, речь шла о съемках сериала по «Тихому Дону» Шолохова – на итальянские деньги, на английском языке, и все права на отснятый материал принадлежали иностранным инвесторам. В главных ролях снимались звезды мирового кино: Руперт Эверетт (Григорий Мелехов), Дельфин Форест (Аксинья), Мюррей Абрахам (Пантелей). В других ролях – звезды отечественного кино: Ирина Скобцева (Василиса Ильинична), Алена Бондарчук (Наталья), Наталья Андрейченко (Дарья), Владимир Гостюхин (Петр), Борис Щербаков (Степан).Продюсер не рассчитал свои силы. Он взял кредит у банка, который решил инвестировать не только в «Тихий Дон», но и в еще одну картину под названием «Чингисхан», которая тоже была монументальным проектом. Денег у Рисполи на все не хватило, и он объявил о своей несостоятельности. Весь киноматериал «Тихого Дона» оказался под арестом в итальянском банке.Попытки вернуть картину предпринимались с момента окончания съемок, то есть все 16 лет. По словам гендиректора Первого канала Константина Эрнста, за картину боролись Министерство культуры, Министерство иностранных дел, киноконцерн «Мосфильм» и другие организации, а «двигателем процесса» была семья Бондарчуков.Два с половиной года назад прямые долги в банке «перешли в другое качественное состояние», и юристы Первого канала сделали возможным выход авторских прав из-под юрисдикции банка. На презентации фильма для прессы Константин Эрнст отметил, что президент Российской Федерации Владимир Путин лично содействовал возвращению «Тихого Дона» на родину. В результате всех этих взаимодействий материалы фильма вернулись в Россию, Первый канал стал единственным обладателем прав на картину на территории РФ и СНГ. Права показа за рубежом остались за Рисполи.[i][b]«Шолохов заменил отцу жизнь»[/b][/i]Для руководства Первого канала, вернувшего «Тихий Дон» в Россию, было принципиально, чтобы постпродакшн осуществлялся в семье Бондарчуков.[b]Федор БОНДАРЧУК [/b]стал режиссером телеверсии и до сих пор говорит о работе над фильмом отца с особым трепетом и осторожностью:– Сложно было заниматься постпродакшном. Я находился в постоянных сомнениях: все ли материалы действительно добрались до нас? Теперь могу сказать с уверенностью: все, что было снято Сергеем Бондарчуком, привезено в Россию. Более того, у нас была черновая версия монтажа десятисерийного сериала, сделанная отцом. Многие ключевые сцены он снимал с опережением, и они остались без изменений. Из десятисерийной версии картина стала семисерийным телефильмом. Я возьму на себя смелость утверждать: отец снимал картину, предполагая, что аудитория знает роман Шолохова.Сейчас время изменилось, и нам пришлось доделывать некоторые вещи. Мы досняли образ Дона, который есть у Шолохова, дабы помочь зрителю понять причинно-следственные связи в картине, досняли и смену времен года. Мы записали закадровый голос в исполнении Никиты Михалкова. Он и Ирина Константиновна Скобцева в течение месяца работали над текстом по режиссерскому сценарию отца, по тем заметкам, которые он делал на полях сценария.Работать нам было очень тяжело. Первую монтажную «склейку» я сделал лишь через месяц, в течение которого мы снова и снова просматривали материал. Настраиваясь на работу, я пытался понять, почему отец так стоически хотел снять «Тихий Дон»… Я не люблю Шолохова, а мама не любит Толстого, потому что в какой-то момент Толстой стал для отца философией жизни, а затем Шолохов заменил отцу жизнь. Он жил только романом. Я пытался найти для себя ответ на вопрос, чем отличается этот фильм от картины Герасимова? Да, в романе была страна, которая через мясорубку страшных событий в одночасье превратилась в другую страну, был образ Дона…Все это есть и в фильме Герасимова. А у Бондарчука этого нет, он акцентировал взгляд на любовном многограннике чувственности.[i][b]«Казачья «Война и мир» от первого лица[/i]Сергей БОНДАРЧУК[/b] в телехронике, снятой итальянцами во время съемок фильма, лично рассказывает о том, почему для него было так важно экранизировать «Тихий Дон»:– Работая над фильмом «Судьба человека» по рассказу Михаила Шолохова, я впервые познакомился с писателем. Спустя некоторое время я снова обратился к творчеству Шолохова в фильме «Они сражались за Родину». Теперь снимаю «Тихий Дон», а это всегда было моей мечтой. В первых публикациях роман Шолохова назывался «Казачья «Война и мир». Мне удалось снять фильм «Война и мир» и сейчас предстоит снять «Тихий Дон». Я считаю, что это две вершины в русской литературе, а «Тихий Дон» признаю лучшим романом ХХ века.В этом фильме главные роли будут играть западные актеры. Тут, конечно, возникает вопрос, как они будут создавать образы Григория и Аксиньи. Мне кажется, что истинно народная жизнь везде одинакова. Отличительная черта донских казаков – это люди, призванные воевать. Они воевали на стороне царя, против царя, воевали на стороне поляков, воевали на стороне русского, украинского народа и воевали просто так. То есть эти люди – воины. Свободолюбивые! Когда человек был не согласен с правительством, он уходил на Дон и жил там в полной свободе. Эти черты распространяются на все народы, поэтому я уверен, что зарубежные актеры казачьи характеры освоят. Мы в конце фильма все будем донскими казаками.[b]Дельфин ФОРЕСТ[/b] в телехронике вспоминает, что Сергей Бондарчук показался ей «человеком с сильным характером»: – У него такой тяжелый взгляд, что порой кажется, он может убить этим взглядом.А [b]Руперт ЭВЕРЕТТ [/b]признался, что чувствовал себя крайне смущенным, потому что ему, англичанину, пришлось играть одного из главных персонажей русской литературы: – Григорий похож на Гамлета – он классический русский герой, но не такой мыслитель, как Гамлет. Он более эмоционален. Григорий, без сомнения, трагическая фигура, к концу фильма он теряет все. Что касается самих съемок, то в Россию влюбляешься сразу, а Бондарчук – великий режиссер, так что все говорило за то, чтобы я взялся за эту роль. Кроме того, мне заплатили кучу денег![i][b]Последние черты[/b][/i]Помимо доработки видеоматериала, для телеверсии пришлось озвучивать главных героев. Теперь Руперт Эверетт говорит голосом Максима Суханова, Мюррей Абрахам – Сергея Гармаша, Дельфин Форест – Марины Зудиной.Однако, если судить по первой серии фильма, которую показали журналистам, хоть голосовое попадание в образы и произошло, с попаданием в артикуляцию справиться не всегда удается.А этот маленький огрех зачастую способен разрушить магию даже самого нетривиального кино. Зато в кадре остались знаменитые батальные сцены Бондарчука. Например, уникальная панорама атаки казачьих войск, которая снималась при помощи крана. Камера на кране поднимается, одновременно разворачиваясь, и охватывает весь простор огромного поля, на котором происходит сражение.Даже опасения по поводу иностранцев в роли казаков отчасти развеиваются. Средиземноморский тип внешности Дельфин Форест и ее темперамент на образ казачки вполне ложатся.Сложнее с Рупертом Эвереттом, чей аристократизм не могут скрыть ни военная форма, ни овчинный тулуп.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Долой, самострой! Долой, самострой!
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.