Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Буденный на рыжем кобыле

Общество
Буденный на рыжем кобыле

[b]Пивная занимала в жизни советской Москвы 1920-х прочное место. Причем место это было культовым, заменяющим многим москвичам театр, кинематограф, «красный уголок» и многое другое.[/b]Появившиеся после революции рабочие клубы пивным явно проигрывали. Конечно же, новая власть призывала сознательный люд нести излишки не в пивную, а на сберкнижку, но толку от таких лозунгов было мало. К тому же душа трудящегося человека время от времени требовала праздника, а большинство пивных предлагало посетителям не только разного рода напитки, но и культурно-развлекательные программы. Репертуар таких «шоу», как правило, сводился к нескольким темам: еда, алименты и «красивая жизнь». Однако и в нэповском угаре хозяева этих заведений не забывали о политическом значении искусства для народа. А невзыскательной публике идейно выдержанные частушки нравились:[i]Всех буржуев бьем примерно,До победного конца.Все под знамя Коминтерна,Ламца-дрица, а-ца-ца![/i]Не менее популярными были и куплеты, исполняемые в пивных, о героях Гражданской войны:[i]Ура, товарищ угнетенный,Уж рабства нету на земле!Семен Михайлович БуденныйНа рыжем скачет кобыле.[/i]Несмотря на всяческие «ламца-дрицаца» и «рыжих кобылов», содержание самих куплетов было, в общем-то, «правильным», а оборотистые хозяева этих народных питейных заведений с полным на то правом могли заявить в своих афишах-объявлениях: «У нас поэты и стихи».Новая же власть от пристрастия победившего пролетариата к подобного рода забавам особой радости не испытывала.Рабочий класс явно пренебрегал своими родными клубами, а досуг предпочитал проводить в пивных, доставшихся в наследие от «проклятых царских времен».Восемьдесят лет назад, в начале 1927 года, в Москве состоялась профсоюзная конференция по работе в клубах. Главной темой многих горячих выступлений, прозвучавших там, как раз и было противостояние рабочих (по названию) клубов и пивных, которые, вопреки усилиям большевистских функционеров от культуры, являлись рабочими клубами на деле. Один из профсоюзных деятелей, некий товарищ Маркичев, призвал популярных эстрадных авторов обратить свои взоры на клубную сцену, а самих рабочих активнее участвовать в художественной самодеятельности.Призыв был услышан, но не всеми.Осыпаемые «пивными» деньгами «эстрадники» большой заинтересованности к написанию «клубных куплетов» не проявили, зато известная пролетарская писательница Лидия Сейфуллина специально для рабочей сцены написала «Мужицкий сказ о Ленине». Это литературно-театральное действо было сработано как «народная сказка» о том, как Ленин с Николашкой власть делили.Ставить произведение Сейфуллиной решили на самодеятельной сцене одного из клубов Пресни. Вскоре обязательная тогда комиссия была приглашена на пробный просмотр. Рабочие-артисты очень старались, но текста не помнили, а потому говорили каждый о своем, причем все разом. Громкие крики, звуки гармошки, топот ног, дробь барабана, имитирующая выстрелы, сливались в единую какофонию. Что это плохо, было ясно даже профсоюзным товарищам, однако исключить из репертуаров рабочих клубов это идеологически правильное произведение было никак нельзя. Комиссия решила мудро: произведение в репертуаре оставить, а к исполнению привлечь… ненавистных «эстрадников».Ответственные люди прошлись по пивным и ресторанам, отбирая достойных времени исполнителей. Как и ожидалось, «акулы куплета» сыграли «сказ о Ленине» менее безобразно, чем пролетарии, а потому заслужили снисходительную похвалу руководящих товарищей.А тут еще подошло время готовиться к празднованию 10-летия Октябрьской революции. И, соответственно, возникла повышенная потребность в «правильных» пьесах и сценариях. А «эстрадники», почувствовавшие, что за идеологически верный репертуар им будут платить хорошие деньги и партийные товарищи, легко перешли из пивных в рабочие клубы. Они в считаные месяцы буквально завалили клубные театры р-р-революционными пьесами, скетчами и монологами. «Ляписы-Трубецкие» встали в строй идейных борцов за «рабочую идею» и пришлись там ко двору.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.