Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Наши животные съели «Смак»

Общество
Наши животные съели «Смак»

Недавно на Первом канале стартовала программа «Зверинец». После перемещения «В мире животных» на «Домашний» это первая попытка канала обзавестись программой о животных. «Вечерка» побеседовала с «закадровым ведущим» «Зверинца», он же президент телекомпании «Цивилизация» [b]Львом НИКОЛАЕВЫМ[/b].[i][b]Ведущим хотели сделать собаку[/i]– Лев Николаевич, а почему вы за кадром?[/b]– Я делал пилотный выпуск, начитал текст. Потом мы решили, что я какое-то время почитаю текст и дальше, пока не подберут ведущего. Идея программы возникла у нас в телекомпании, года два назад. Как-то к нам пришел знаменитый постановщик трюков с животными Виктор Зуйков. Он то нам и предложил идею передачи. Мы стали делать вариант за вариантом, даже попробовали сделать собаку ведущим. Но в итоге сделали программу вообще без ведущего, которую и утвердил Константин Эрнст ([i]генеральный директор Первого канала[/i]. – [b]О. Н.[/b]). Сейчас мы можем говорить о том, что программу зрители приняли хорошо: рейтинг у нас выше, чем у идущего за нами «Смака».[b]– Оставаться на достигнутом, надо думать, не собираетесь?[/b]– Я думаю, что передача будет эволюционировать в сторону увеличения просветительской составляющей. Будем рассказывать о том, откуда появилась та или иная порода животных, какие знаменитые истории с ней связаны. Конечно, симпатично, когда мы видим рабочие моменты создания художественных фильмов с животными, с эмоциональными рассказами актеров об общении со зверями. Это само по себе обеспечивает зрительский интерес. Но, поскольку я всю жизнь связан с научно-просветительским направлением на телевидении, мне кажется, что следует воспользоваться интересом зрителей и рассказать им еще и полезную информацию. Пока Николай Дроздов живет на «Домашнем» и не вернулся на Первый, что, лично мне, кажется логичным, можно нашу программу о животных расширять.[i][b]Лошадку списали на пенсию[/i]– Какие из уже вышедших передач считаете особенно удачными?[/b]– У нас вышла, например, программа про фильм «Граница», в котором животные принимали значительное участие. Так, собаке породы хаска пришлось сыграть волка и сложные взаимоотношения с героем Гуськова. Мы же рассказываем о том, как из добрейшей собаки делали злого волка. Очень трогательный фильм получился про лошадь, которая работала в цирке, а потом снималась в фильме с актрисой Натальей Белохвостиковой. Лошадку эту списали на пенсию. В итоге Наталья и ее дочь – режиссер фильма – взяли опеку над этой лошадью и отдали ее в питомник. Такие истории о дружбе и человеческом отношении сейчас очень нужны на телевидении.[b]– Телекомпания «Цивилизация» сделала более полусотни успешных документальных фильмов как для «Первого канала», так и для канала «Культура». Получается, что документалистику можно делать рейтинговой, не скатываясь в чрезмерную сенсационность?[/b]– Конечно, можно. Но сейчас популярна желтизна, ориентация на скандалезность. Теперь, о звездах принято говорить без восторга и придыхания, чтобы зритель у телевизора мог сказать: «Вот они какие. Они не лучше нас. Они также пьют водку и изменяют своим женам». Чем хуже, тем лучше… тем выше рейтинги. Цифра становится во главе. Нам нелегко доказывать, что нужно сделать, скажем, программу об Алане Тьюринге, – человеке, с которого началась история компьютеров, хотя его имя и не стало брэндом для миллионов. Но у наших фильмов есть свой зритель, и для него неизвестное имя значит гораздо больше, чем уже раскрученное.Что касается успешности наших проектов, то я очень боялся, что, скажем, наш документальный сериал «Братство бомбы» может провалиться. Фильмы выходили один раз в неделю, в полночь. Но оказалось, что по ходу показа сериал набирал приличные цифры и прошел очень хорошо. Мы не только излагали факты о создании бомбы, но и попытались рассказать подробнее о самих ученых. Попробовали заглянуть в их мотивировки и логику. Хотя, конечно, нам тоже приходится искать способы заинтересовать зрителей, поэтому выносим на первый план конфликт и интригу.[i][b]Каша сладкая?[/i]– Какие еще «специальные приемы» используете?[/b]– Если фильм должен, прежде всего, заставить зрителя думать (а думать – больно), то мы включаем в фильм разные точки зрения. Господа, у которых особенно много денег, выстраивают свой рассказ по всей поверхности земного шара, перебегая от Лувра до Колизея. Мы ищем другие пути. Например, показывали такой эксперимент: всем детям дают кашу. И каждый ребенок говорит, что каша сладкая. А напротив одной девочки стоит тарелка с соленой кашей. Но, слыша, как все говорят «каша сладкая», девочка, морщась от соли, тоже говорит: «Каша сладкая». Эксперименты в кино – это очень сильная штука, эмоциональная, убедительная и зрелищная. Плюс дополнительную зрелищность фильмам придают сцены, реконструирующие реальные события. Поиск нового языка кино идет именно через кино документальное.Игровое кино использует то, что наработали документалисты. Это и персонифицированная камера, и применение компьютера для создания места действия и т. п.[b]– Что в ближайших планах компании?[/b]– Готовим для Первого канала телевизионный блокбастер, посвященный истории генетики. Рабочее название «Код жизни». Мы уже снимали в Европе - от Кембриджа до Гейдельберга. Будем снимать в США. В фильме попытаемся рассказать об одной из драматичных страниц в истории науки, будет, надеюсь, присутствовать пульс современных событий и страхов, связанных с генетикой. В том числе, проблемы клонирования и генетической модификации продуктов. Это неоднозначная проблема. С одной стороны, генная инженерия делает безусловные успехи в медицине, но чем это обернется в будущем – большой вопрос. Еще заканчиваем фильм о Мстиславе Ростроповиче для Первого канала, о философе Ильине для «Культуры».[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Лев Николаев с 2000 года президент и художественный руководитель телекомпании «Цивилизация».Родился в 1937 году в Славянске-на-Кубани. Его первые шаги на телевидении и в документальном кино относятся к 1957 году. Был сценаристом, оператором, режиссером. На телевидении с 1973 года – в качестве редактора программ «Очевидное-невероятное», «Институт человека», затем – руководителя и ведущего программ «Под знаком Пи», «Избранное», «Цивилизация». Лауреат Государственных премий и ТЭФИ (дважды).[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.