На рынок или в «Утконос»?
[b]На пресс-конференции заместителя мэра Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Валерия Виноградова обсуждался широкий круг вопросов, связанных с трудовой миграцией.[/b]– В последнее время получить разрешение на работу мигрантам стало легче, – отметил, в частности, Виноградов. И объяснил, что спасибо надо сказать изменениям в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вступившим в силу после 15 января.По словам заместителя мэра, за истекший месяц от работодателей и работников принято чуть больше 80 тысяч заявлений. Причем уже почти 60 тысяч из них оформлено. Для сравнения, за весь прошлый год было оформлено всего 163 тысячи заявлений. Налажен не только учет, но и контроль: так, начиная с 9 января за нарушения нового миграционного законодательства в Москве собрано около 8 млн рублей штрафа. К административной ответственности привлечены более 178 должностных, 58 юридических лиц и 642 физических лица. Около 200 иностранных граждан выдворено из города.Потребности города по видам деятельности иностранных граждан сейчас таковы: 37 процентов иногородних требуется на предприятия торговли; 27 процентов – в строительный комплекс; 17 процентов – на предприятия транспорта и связи; 8 процентов – в ЖКХ.На пресс-конференции было отмечено также, что если в 1999 году в городе было порядка 240 рынков, то сейчас их всего 114. Тенденция к сокращению будет продолжаться, на месте многих базаров уже строятся торговые комплексы. Предполагается, что там будут предусмотрены точки для торговли сельхозпродукцией.Что касается иностранных граждан, торгующих на рынках, то с первого апреля их число предполагается свести к нулю.Впрочем, Валерий Виноградов считает, что исключение может быть сделано для тех из них, кто не пользуется услугами перекупщиков, а продает собственноручно выращенные сельхозпродукты.Где же отовариваться малоимущим москвичам после того, как большую часть рынков прикроют? На этот вопрос Виноградов ответил, что в Москве сейчас более 400 социально ориентированных продовольственных магазинов. Это, например, сети «Утконос», «Копейка», «Авоська». Мониторинг цен показал, что некоторые товары на них даже дешевле, чем на рынках. В ближайшее время число подобных магазинов будет расти.