Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Разрываюсь между работой и семьей

Общество
Разрываюсь между работой и семьей

[b]Он глядит на меня спокойными льдинками – и я в смущении. Кто сейчас передо мной потягивает свежевыжатый грейпфрутовый сок в модном кафе кинотеатра «Европейский» – венценосный Николай Второй из «Романовых», страдающий Мастер из саги Бортко или злодей-генерал из совсем свежих «Консервов» Егора Кончаловского? Молодежный театр на Фонтанке, новосибирский «Глобус», Александринка, европейские театры – где только не работал он за тридцать лет. На счету артиста – десятки спектаклей, более 30 картин. Надо сказать, в кино его героями были, как правило, люди честные и достойные. Чего не скажешь о его герое в «Консервах».– Александр Владимирович, злодея играть труднее, чем героя?[/b]– Знаете, я бы не относился к этому персонажу как к злодею. Астраханцев, по-моему, просто несчастный человек. Только человек больной на полную голову может заниматься такими страшными вещами. Конечно, это вымысел. Фантазия. И я согласен с Егором Кончаловским, который говорит, что его фильм – чистой воды комикс.[b]– А тень Мастера над вами не витала?[/b]– Нет, слава богу. Есть роли, которые существуют отдельно от артиста. Они обычно случаются раз в жизни. А мне выпало счастье дважды работать над такими ролями. Это Мастер и Николай Второй. Эти работы – отдельная жизненная ситуация, которая серьезно влияет на тебя, приносит очень много нового в судьбу….[b]– Кстати, после «Мастера» в вашей жизни произошли какие-то судьбоносные изменения?[/b]– Мы работали год над этой картиной. В течение года, естественно, с нами происходили какие-то события, которые могли происходить. А могли и не происходить. Говорить о том, что это влияние книги или роли, или каких-то других сил, я не могу. Потому что просто не могу знать, что было бы, если бы я не снимался.Были, конечно, и какие-то трагические ситуации, но было и много хорошего. Поэтому могу сказать лишь одно: второй раз я не стал бы принимать предложения сниматься в этой роли. Потому что это очень непростая вещь, которая вытягивает из тебя все. И потом очень долго приходишь в себя после таких ролей. А тогда мне очень помогло то, что параллельно я как режиссер выпускал «Нору» в Александринском театре. Ничто так не лечит, как работа.[b]– Кем представляли себя, читая роман Булгакова?[/b]– Я вообще никогда не думал, что буду сниматься в этой картине. Даже не мечтал. Это очень загадочное произведение. И Бортко – смелый человек, что взялся это делать. Потому что практически невозможно поднять такой роман. Он сделал.Все остальное сказал зритель – рейтингами. Хотя есть вещи, которые, возможно, и не надо делать. Они существуют сами по себе. Они есть – и слава богу, что они есть. Ты можешь достать книжку с полки и прочитать… Я думаю, что это один из таких романов…[b]– Вы упомянули еще одну важную для себя роль – Николая Второго в картине Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья»...[/b]– Я безумно счастлив, что работал с Глебом Панфиловым. Помимо того, что это выдающийся режиссер, сильная, яркая индивидуальность, личность, которая сказала свое слово в кинематографе, это человек, которому я верю безгранично. Когда он говорил – вот так, то это было именно так.А еще я Глебу Анатольевичу благодарен за то, что он дал мне возможность поверить в себя как актера. Ведь когда-то я решил больше не сниматься в кино. Не потому, что боялся. Просто мне казалось, что мне там нечего больше сказать. Ведь наша профессия – актерская, режиссерская – это диалог с миром и с самим собой. Работа с Панфиловым на меня очень повлияла.[b]– Вы сказали, что поставили в Александринке «Нору». Мы знаем, что Фокин пригласил вас туда главным режиссером. А потом вы ушли. Почему?[/b]– Все очень просто. После того как я три года отработал в Новосибирском театре «Глобус» главным режиссером, Валерий Владимирович Фокин пригласил меня в Александринский театр главным режиссером.Мы подписали контракт на два года. Фокин как худрук поставил передо мной определенные задачи. Они были выполнены в течение двух лет. И затем мы расторгли контракт. Это очень простая, абсолютно нормальная рабочая ситуация.[b]– А что вы там поставили?[/b]– Я сделал спектакль «Ангажемент», соединив две пьесы – чеховскую «Чайку» и современную пьесу Юрия Князева. Выпустил «Нору», которая успешно идет до сегодняшнего дня, чему я очень рад.[b]– Вы работали в «Глобусе». Что дал вам новосибирский опыт?[/b]– Очень многое. У каждого человека наступает момент творческой проверки, когда надо делать следующий шаг. И я сделал его, уехав главным режиссером в очень хороший театр в Сибири. Я получил возможность понять себя как руководителя театра. Это была непростая история, поскольку я пришел в театр, созданный не мной. Приходилось довольно быстро ориентироваться на месте. Но у нас сложились очень хорошие отношения и с труппой, и с директором. Я отработал три года, поставил там девять спектаклей. Это не считая работы за рубежом…[b]– Там ставили оперы?[/b]– Нет. В Германии проводил творческие семинары. В Цюрихе был большой проект – «Преступление и наказание». В Австрии – «Игроки» Гоголя. В Польше – «Дядя Ваня». В Финляндии – «Полоумный Журден».[b]– Работали на языке страны?[/b]– Конечно. Для нас это был колоссальный опыт. Ведь в 90-х годах, когда я начинал, у нас не было еще понятий «менеджмент», «продюсер». Очень жесткая западная структура мне сильно помогла самому структурироваться и самому понять какие-то вещи в профессии. В общем, там я овладел всем тем, чем я не мог бы овладеть здесь. И это, как и с «Глобусом», был колоссальный опыт, который помог затем мне и в Александринском театре. Ничто не пропадает просто так, все остается.[b]– А что вы сейчас делаете?[/b]– В кинокомпании «Пирамида» закончил монтаж картины под рабочим названием «Сорок». Это современная детективная история, крутой экшен. Весь прошлый год был посвящен этому проекту.[b]– И сами там сыграли?[/b]– Да. Но не потому, что это моя картина. А вынужденно – заменил актера. Сроки съемок у нас переносились, и он не смог. И тогда я вошел в кадр.А еще вместе с Ваней Ургантом и Катей Гусевой я снялся у Константина Худякова в картине «Он, она и я». Это непростая история человека, умирающего в больнице. А Худяков – замечательный режиссер психологического жанра, умеет работать с актерами. У него всегда на площадке творческая атмосфера. Я и раньше снимался у него – в картине «Иванцов, Петров, Сидоров» вместе с Леней Филатовым и Михаилом Глузским. Замечательная картина, одна из лучших конца 70-х годов на производственную тему. Еще я снялся в сериале «Свой-чужой» как актер…[b]– А я только что хотела спросить, почему мы вас не видим в телесериалах…[/b]– У меня к ним отношение очень спокойное. Хотя есть сериалы-события – например, «Идиот» Бортко. Я не говорю о «Бригаде» Сидорова – это тоже событие своего рода.Вообще сериалы – это замечательно. Они дали возможность актеру чувствовать себя человеком. У него появилось уважение к самому себе. Он стал зарабатывать деньги, чтото приносить в дом. Пусть будут сериалы. Пусть их будет много. Но пусть они будут качественные. Вот и все. Как «Свой-чужой». Там я работал с удовольствием. Тем более, очень интересная тема, острая психологическая ситуация.[b]– А как вы реагируете, когда вас зовут сняться в рекламу?[/b]– Да никак. Просто отказываюсь.[b]– Антрепризой не брезгуете?[/b]– Меня звали. Но прошлый год был такой кинематографически плотный. Я только что закончил монтировать картину… И у меня сейчас появилась возможность работать в театре у Табакова. Олег Павлович предложил мне как режиссеру поставить у него в Табакерке очень интересную пьесу. Я, кстати, уже работал у него в МХТ – там до сих пор идет «Обломов», который я делал три года назад.А в Табакерке он предложил мне работу по «Бедным людям». Валерий Семеновский написал абсолютно оригинальную пьесу – «Ловелас». Я уже приступил к работе, начались репетиции с актерами.[b]– Так что все-таки вам ближе – режиссура или игра?[/b]– У меня был период жизни, когда я думал что мое – только режиссура. Но Глеб Анатольевич ([i]Панфилов[/i]. – [b]Н. Б.[/b]) это мое представление перевернул. Долгое время после «Романовых» я не снимался. Но потом Кирилл Серебренников позвал меня в очень хорошее кино по Чехову по «Палате № 6». Называлось оно «Рагин». Я там сыграл одну из ролей.Потом были еще предложения – но я опять не снимался. И появился «Мастер», пошли еще картины… Сейчас я рассматриваю все предложения… Вопрос просто во времени и теме.[b]– Родители ваши тоже из артистов?[/b]– Нет, они обычные трудяги. Может, папа только был ближе к кино – как декоратор-постановщик на «Ленфильме», потом на «Леннаучфильме». Он мне это привил. Надо уважать труд – это самое главное.[b]– Дети пошли в вас?[/b]– Старшая дочь от первого брака Маша окончила театральный институт. Но, к сожалению, не пошла в актрисы, сидела с внучкой Лизой. Сейчас у меня растет младшая дочь Ксения. Ей три года и три месяца. Она замечательная, чудная, я своих девочек очень люблю и грущу по ним. Потому что часто приходится уезжать.[b]– Александр Владимирович, вы питерец по рождению, но работаете зачастую в Москве… Не хотели бы остаться жить в столице?[/b]– Сейчас очень сильно поменялась жизненная ситуация. Человек живет там, где он работает. И эта как бы западная тенденция мне нравится. Мне нравится, что я работаю в Москве, а живу в Петербурге. Питер такой сложный город. Человек его либо любит, либо нет. Жить там непросто. Но я его очень люблю – и не только потому, что я там родился. А потому, что он мне очень много дал. Там мои друзья, мои родители… Там мои корни. Только вот разрываюсь между работой и семьей.[b]– А что в Москве нравится?[/b]– Люди. У меня в Москве очень много знакомых, которых я люблю, с которыми мне хорошо. И потом, мне очень нравится ритм. Я не очень спокойный человек, не могу сидеть долго на месте. В Москве надо быстро принимать решения, быстро реагировать. Мне это нравится. Я считаю, что это правильно. Другое дело, что ты должен вовремя остановиться и посмотреть на себя с полета комара – а то ли ты делаешь? Вот и все. Но я думаю, что обладаю такой способностью.[b]– Вы так строги к себе?[/b]– Да, к себе отношусь строго. В работе, во всяком случае.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.