Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Внука зовут дядя Сэм

Общество
Внука зовут дядя Сэм

[b]Я помню Олега по ВГИКу, когда он учился уже на режиссерском факультете у знаменитого мастера – кинорежиссера Ефима Дзигана. Белокурый, голубоглазый, грустный Олег очень был похож на одинокого принца. 23 года назад он уехал в Америку, в Лос-Анджелес. Там-то мы и познакомились ближе. Олег пригласил меня на празднование старого Нового года. В его доме собралось более ста гостей: друзья – русские и американцы. Празднование проходило и в доме, и на лужайке. Гостей принимали Олег и его жена – очаровательная американка Джоан Борстен. Прилетали крошечные колибри, приходила белочка поесть орешков. Праздник продолжался с двух дня до полуночи.[i]Ушел в сказку[/i]– Олег, предполагал ли ты когда-нибудь, что уедешь из России в Америку и будешь там актером?[/b]– Никогда. Я даже английский не учил, считая, что дальше Бреста меня просто не пустят. А когда датский кинорежиссер Габриэль Аксель пригласил меня сниматься в своем фильме «Красная мантия», мне пришлось приехать в Госкино для разговора с чиновниками. Я приехал из своего подмосковного Томилина, где жил в маленькой квартирке…[b]– А почему «в квартирке»? Ведь ты был уже очень знаменит.[/b]– Нас, актеров, не жалели, унижали, платили копейки. Словом, намучили нашего брата. Я еще был удивлен, как меня в Данию отпустили сниматься.У актера должны быть крылья. Тогда великолепно себя чувствуешь. Дело не в деньгах, но они нужны, чтобы нормально есть, нормально одеваться, ведь мы всегда на виду. Денег не было, поэтому приходилось мотаться с концертами, чтобы заработать. Встречи со зрителями – благородное дело. Но когда у тебя по три концерта в день и ты выкладываешься, чтобы зрители твои получили максимум удовольствия, очень тяжело.[b]– Как ты пришел во ВГИК?[/b]– Мне все говорили, что туда берут только по блату, но это оказалось не так. Я хорошо подготовился, и был принят. До этого учился в школе рабочей молодежи, работал санитаром в больнице – носилки таскал.Затем решил пойти на строительство Останкинской телебашни (она тогда выросла всего на шесть метров), чтобы быть ближе к кино, телевидению. Решил расти вместе с телебашней – работал слесарем-электриком по обогреву бетона.[b]– Почему ты решил стать актером?[/b]– Наш реальный мир был серым, а мир кино загадочен, сказочен своей второй реальностью. Реальность нас изменяет до неузнаваемости, а в мире мечтаний мы живем параллельной жизнью. Уход в сказку для русского человека типичен, поэтому мне хотелось работать в кино, да и роли я такие выбирал. А в детстве любил смотреть трофейные фильмы о Тарзане или про пиратов. Ну, и про любовь. Мне нравились и советские фильмы – «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «Золушка».[i][b]Сам по себе[/i]– Твой отъезд из России в Америку – это тоже поиск второй реальности?[/b]– Нет. Мне хотелось быть подальше от бездарного руководства. Мне уже было засорок, я получил режиссерский диплом и готовился снимать фильм о революции на Кавказе. Но мне не дали.[b]– Были еще причины для отъезда?[/b]– Много их было. Например, в 1968 году Дино де Лаурентис предложил мне семилетний контракт – сниматься в двух фильмах в год в Италии и в Голливуде. Не пустили.Никого из наших актеров не выпускали сниматься за границу, многим судьбу сломали. Например, Тане Самойловой, Володе Ивашову. У партийных боссов были не только идеологические причины для этого, но и зависть к свободным, раскрепощенным людям. Они, мол, будут летать по белу свету, в западном кино сниматься, им потом рот не заткнешь.Лучше держать их под каблуком. Пусть они талантливы на экране, а мы их – мордой, мордой в грязь! Меня приглашали в Англию на роль Сергея Есенина в фильме «Айседора». Айседору играла Ванесса Редгрейв. В Госкино мне сказали: там Есенин такой-сякой, пьяница – в этом сценарии. Меня не выпустили, а когда фильм посмотрели и увидели другого актера в роли Есенина, то говорят: «Вот видишь, какой Есенин отвратительный получился!» Я ответил: «Если бы я играл, он был бы замечательный, наш, русский».[b]– Я слышала, были и причины, так сказать, не кинематографического свойства?[/b]– Я слишком много знал. Присутствовал, например, на свадьбе Галины Брежневой и Чурбанова и видел, каким пьяным и не слишком умным был наш Генеральный секретарь Леонид Ильич Брежнев: он над всеми гостями хлопал какой-то японской игрушкой – «чтобы испугать», и пьяно хохотал, когда ему это удавалось….[b]– Галина Брежнева была подругой твоей жены Наташи?[/b]– Они были очень дружны. Родители жены были настоящие интеллигенты, отец – профессор русской истории. Они хорошо ко мне относились. Кто-то из родственников, подробностей не знаю, занимал солидный пост в правительстве. Жена моя была очень амбициозна, хотела, чтобы я пошел в Высшую партийную школу. А мне это было не нужно. Я актер, и мне уготована другая судьба. Когда я с ней развелся, от меня многие стали шарахаться, считая, что я попал в опалу. Некоторые кинорежиссеры встречали меня крысиной улыбкой, не здоровались. Я был сам по себе. Надо было, наверное, ходить в Дом кино, дружить с кем-то, а я был одинок, интересовала меня только личная жизнь. Я хотел достойно прожить жизнь. Я дозрел и понял, что в СССР мне делать нечего, меня будто выталкивал кто-то из страны. К тому же мне хотелось повидать мир.[b]– И ты заключил брак с женщиной из Югославии?[/b]– Да. Мне помогли мои друзья. Когда я жил в Югославии, снялся в нескольких фильмах. Мы все выбираем сами, и за все сами платим. Можно, увидеть, что идешь не той дорогой, и продолжать путь. А я ушел с той дороги.[i][b]Я прожил много судеб[/i]– Олег, расскажи о родителях.[/b]– Мама моя из деревни. Ее отец был плотник, столяр. Когда кто-то к ним приходил и оставался на ночлег, бабушка моя просила этих людей «поучить деток». Поэтому моя мама знала много стихов, разных историй. Мама была отчаянной, лазала по деревьям, скакала на лошадях. В годы войны, когда люди прятали партийные билеты и зарывали их в землю, мама ушла в партизанский отряд и там вступила в партию. Она была видная женщина, и недаром мой отец, красивый мужчина, полюбил ее.Меня мама растила одна, с отцом они не были расписаны. Когда у нее из погреба украли картошку, то ей пришлось в течение пяти месяцев есть одну свеклу и меня, крошечного ребенка, кормить вот таким грудным молоком, свекольным.Мама была учительницей. Вместе с ней я жил в Монголии, видел, как мимо дома проходили пленные японские солдаты, помню песчаные бури и пожар на реке Орхон. Помню Казахстан, где мы жили. И Германию. В Казахстане у нас был крошечный дом – мазанка: я ходил к соседям слушать по радио оперу – у нас радио не было. В Германии ходил в церковь, где когда-то играл Бах. Мама тянулась к культуре и старалась дать мне образование. Сама она прекрасно пела, у нее был удивительный голос.Я думаю, что прожил много судеб. В восемь лет я познакомился с отцом. Он был крупным финансистом. С отцом мы были друзьями. Когда я стал взрослым, он советовался со мной.[b]– Олег у тебя есть сын Слава от первой жены, но есть еще сын Сережа…[/b]– Да, он сейчас в Лос-Анджелесе.[b]– Ты не был женат на матери Сережи?[/b]– Нет. Так судьба сложилась. И о Сереже я узнал позднее. Ему было уже 16 лет. Мне позвонили друзья и сказали, что мальчишка очень похож на меня. У нас с Джоан своих детей не было, и я предложил позвать к нам Сережу, который жил со своей мамой в Одессе. Он приехал ко мне в Лос-Анджелес, закончил школу и сейчас учится в университете в Санта-Барбаре. Они очень дружат с Джоан. У Сережи родился сын Сэми. Ему два года и два месяца. Он забавный. Мы с Джоан очень любим своего внука, и я зову его дядя Сэм. Он откликается.[i][b]Что за русский такой странный…[/i]– Как ты познакомился с Джоан?[/b]– После Югославии я перебрался в Австрию, потом в Италию, жил у друзей. Через два месяца должен был получить визу и уехать в Америку. Джоан жила в этом же доме и общалась с моими друзьями. Она была корреспондентом «Лос-Анджелес таймс» и собиралась возвращаться в США. От нее веяло таким теплом! Она испытывала удивление по отношению ко мне: что за русский такой странный… На плохом английском я ей много рассказывал о себе, она терпеливо и доброжелательно слушала. Джоан – человек, который любую негативную ситуацию превращает в позитивную. Она меня поддержала, и я почувствовал, что это родной, очень близкий человек. Ведь в жизни это определяющее. Это надолго. Все остальное временно. К кому мы идем в момент своих несчастий? К родным.Кого мы чаще вспоминаем? Именно тех, кто был добр к нам и кто близок нам. Поэтому мне всегда хотелось играть таких персонажей, которые несут добро людям.[b]– По-моему, тебе такие роли и предлагали…[/b]– Да разные роли предлагали. Например, Уолтер Хилл хотел взять меня на отрицательную роль в фильме «Красная жара». Но сам же сказал, что сквозь меня просвечивает доброта. Зрители должны ненавидеть этого персонажа, но не любить меня им будет сложно. И он дал мне роль друга героя Шварценеггера.[b]– Но в фильме «Дикая орхидея» ты жестокий, холодный, не похожий на себя.[/b]– Я и был не похож на себя. Это было за три месяца до операции. Я перенес сложнейшую операцию и в буквальном смысле был весь холодный – и руки, и ноги. Я серьезно болел. У меня была доброкачественная опухоль, которая давила на зрительный нерв. Я долго не понимал, что со мной происходит…[b]– Но ты и внешне был другой, в фильме я тебя не узнала.[/b]– Да, я очень сильно похудел, плохо видел.[b]– Сейчас ты выглядишь как прежде.[/b]– Ну, как прежде мы уже не станем. Но если чайку горячего выпить, отдохнуть, то очень даже ничего.[i][b]Соленые огурцы – порознь[/i]– Ты снимался в датско-американском фильме о путче 1991 года в России.[/b]– Этот фильм «Три дня в августе» помог мне снова вернуться домой. Хотя после операции я едва дышал. Я снялся в роли генерала армии, который не понимает ситуации, – он как бы между двумя берегами, а в результате застрелился.[b]– Олег, в «Дикой орхидее» ты снимался с Микки Рурком, а в картине «Красная жара» – со Шварценеггером. Общаешься с ними?[/b]– У нас хорошие отношения, но в Америке у каждого своя жизнь и нет такой родной кадушки, где все соленые огурцы вместе. Все друг другу помогают, но интенсивно заняты своей профессией. Мы с Джоан тоже впряглись в мультипликацию, которая занимает очень много времени. Помимо того, что это работа, это еще и миссия.[b]– Вы реставрируете и озвучиваете старые советские мультфильмы?[/b]– Это художественные произведения, которые получили новую жизнь. Мы работаем с опытными американскими сценаристами, чтобы эти фильмы эмоционально воздействовали на американских зрителей. Начали дублировать наши мультфильмы с помощью американских звезд.Уже сделали одну такую серию. Она называется «Михаил Барышников, история моего детства». Старые наши мультфильмы представляет Михаил Барышников. Это действительно истории его и моего детства и всего нашего поколения. Он нам очень помог с привлечением звезд. Джессика Ланг, например, озвучивала Царевну-Лебедь. Она очень милый, чудесный человек… Жаль, что свои фильмы мы не можем показывать на большом экране, а только на телевизионном и на видео.[b]– Почему?[/b]– Мы восстанавливаем точечку за точечкой, царапинку за царапинкой, а чтобы отреставрировать пленку, нужны миллионы долларов – пленка же выцветает, портится. В мультфильме «Аленький цветочек» персонажи чуть не потеряли носы…[b]– Носы?[/b]– Линию носа. Нам пришлось перепечатывать пленку на «Кодаке», где зернистость меньше, и мы восстановили фильм. Мы вложили огромные деньги в защиту прав «Союзмультфильма» от пиратов. После нескольких лет нашей интенсивной работы Америка сможет увидеть обновленные русские мультфильмы.Сделано великое дело.[i]Лос-Анджелес – Москва[/i][i][b]ПОСТСКРИПТУМ[/b][/i]Олег с Джоан жили недалеко от киностудии «Юниверсал», сейчас переехали в Малибу. Когда по нашему телевидению передали, что в Малибу пожары, которые подбираются к виллам Мэла Гибсона и Барбары Стрейзанд, я обеспокоилась, не добрался ли огонь до дома Олега. Позвонила. Он ответил, что пожары были возле океана, а так как его дом в горах, над океаном, то огонь до них не дошел.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Олег Видов родился 11 июня 1943 года. Окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа.Снимался в фильмах «Обыкновенное чудо», «Метель», «Сказка о царе Салтане», «Всадник без головы», «Москва, любовь моя», «Три дня в августе», «Битва на Неретве» (Югославия), «Красная мантия» (Дания), «Дикая орхидея», «Красная жара» (оба – США) и др.Живет в США.Заслуженный артист РСФСР (1974).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.