Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Бакалавр–магистр: кто кого?

Общество
Бакалавр–магистр: кто кого?

[b]Разговоры о том, что высшее образование должно быть двухступенчатым – бакалавриат и магистратура – идут уже более пяти лет. Идею такого разделения предложил еще бывший министр образования Владимир ФИЛИППОВ. Нынешний глава министерства Андрей ФУРСЕНКО эту инициативу поддерживает.[/b]И вот, как уже сообщала «Вечерняя Москва», на прошлой неделе переход на двухуровневую систему высшего образования одобрил российский кабинет министров. Однако данное решение педагогическая и студенческая общественность восприняла далеко не однозначно. Больше всего недоумения вызвало предложение сократить срок обучения бакалавра с четырех до трех лет.[b]Виктор САДОВНИЧИЙ, ректор МГУ им. Ломоносова:[/b]– За три года подготовить нормального специалиста, способного приносить пользу нашей экономике, нереально. Поэтому трехлетним бакалавриат делать нельзя. Из законопроекта надо убрать возможность трехлетней подготовки бакалавров, оставив только четырехлетний срок.[b]Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по образованию и науке:[/b]– С одной стороны, в двухступенчатой системе высшего образования ничего плохого нет. Бакалавров, среднего квалифированного менеджерского персонала, выпускников колледжей в России не хватает. По опыту своих выпускников могу сказать, что кому-то нужно учиться шесть лет. А кто-то уже после четырех лет обучения устраивается на работу. И ему магистратура не нужна. С другой стороны, может возникнуть такая ситуация, что высшее образование формально разрежут на две ступени – бакалавриат и магистратуру. И программу обучения никто не пересмотрит. Получится, что студент попросту не дополучит большего пласта знаний.Еще один серьезный вопрос, пока не проясненный, – вопрос финансов. Не исключено, что только бакалавриат останется частично бесплатным. А магистратура станет на сто процентов платной.[b]Игорь ФЕДОРОВ, председатель Совета ректоров московских вузов, ректор МГТУ им. Баумана:[/b]– Сама система обучения бакалавриат–магистратура неплоха. У нас в университете уже несколько лет по инженерным специальностям идет подготовка бакалаврови магистров. В частности, востребованы рынком бакалавры по информационным программам обслуживания библиотек. Но в то же время, когда мы говорим о подготовке инженеров-разработчиков новой техники, необходимо иметь квалифицированных специалистов, а не бакалавров.При двухуровневой системе подготовки специалистов может пострадать качество инженерного российского образования, признаваемого во всем мире. Для обучения специалиста узкого профиля бакалавриата достаточно. Если же мы хотим видеть в выпускнике вуза профессионала широкого профиля с глубокими фундаментальными знаниями, делить его обучение на две ступени не следует.[b]Василий ЖУКОВ, ректор Российского государственного социального университета:[/b]– Хорошо, что в своей деятельности российская образовательная система старается учитывать мировой опыт. Плохо то, что мы телегу поставили впереди лошади. При переходе на двухуровневую систему образования нужно изначально знать, сколько бакалавров и магистров и по каким направлениям нужно стране. У нас же потребности пока никто не считал. Это следует подсчитать Министерству экономического развития. А Минтруда должно определить, какими профессиональными качествами должны обладать будущие специалисты-бакалавры. При предложенном же законопроекте через два-три года следует ожидать обострения внутреннего политического положения в стране. Во Франции в 1968 году переизбыток бакалавров привел к революционному взрыву.[b]Максим МЕЛЬНИКОВ, студент Академии имени Плеханова:[/b]– Разделение системы высшего образования на бакалавриат и магистратуру оправданно, если переводить всю систему обучения на Болонские рельсы. Ступеней образования следует сделать не две, а несколько. И начинаться они должны со школы: начальная ступень, средняя, колледж. А потом бакалавриат и магистратура в институте. Если же сделать такое разделение только в высшей школе, то мы потеряем качественное образование. К тому же три года бакалавриата – это очень мало для того, чтобы молодой человек получил качественные знания по изучаемой дисциплине.[b]Ирина ЗВЯГИНЦЕВА, студентка Российского государственного гуманитарного университета:[/b]– С точки зрения возможности признания дипломов российских вузов за рубежом система бакалавриат–магистратура ближе к западной, чем существующая российская. Но за три года бакалавриата получить качественные знания невозможно. Чтобы стать хорошим специалистом в какой-то области, нужно учиться минимум четыре года. И еще два совершенствоваться в этой области. Может быть, магистратуру стоит совместить с производственной практикой?

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.