Моя жена – мужчина
[b]То, что «Любовь-морковь» вышла аккурат к 8 Марта, – мудрый маркетинговый ход продюсеров Рената Давлетьярова, Александра Котелевского и Александра Олейникова. Как и то, что на премьере гостей угощали сочной морковкой. Хрумкая красным овощем, зрители, среди которых было немало VIPов, послушными зайчиками растекались по многочисленным залам «Октября».[/b]Впрочем, помнится и прошлая картина Стриженова, переквалифицировавшегося из телеведущего в кинорежиссера – «От 180 и выше» – тоже поспела к женскому дню. Похоже, у режиссера это закономерность – по весне радовать своим творчеством близких и далеких дам.Насчет близких – Стриженов, как всегда, предан семье. И занял в главной роли жену Екатерину. Впрочем, вы ее вряд ли не узнаете. В рыжем парике, по-даунски таращя глаза, она изображает брошенную жену олигарха, которого можно понять…Сценарный прием – банальный. Но безошибочно вышибающий смех у зрителя – обмен телами мужчины и женщины. Последний раз, помнится, это виртуозно проделывали в «Дневном дозоре» Константин Хабенский и Галина Тюнина.Здесь у них вахту отважно приняли Гоша Куценко (адвокат Андрей) и Кристина Орбакайте (искусствовед Марина). Но не сразу.Причина этого экзотичного «чейнджа» в том, что супруги Голубевы, после семи лет бездетного брака надоели друг другу до смерти…Впрочем, они еще надеются спасти семью – и в роли спасателя выступает утомленный жизнью семейный психолог, а по совместительству волшебник Коган (Михаил Козаков). Он сторонник интенсивных методов – и запросто меняет Андрея и Марину телами. Смысл этой небанальной терапии – в том, чтобы они смогли наконец научиться слышать и понимать друг друга.Сцена, когда супруги просыпаются и обнаруживают некоторые новые детали в своем организме – на грани фола. Но тонкого.Стриженов уверяет, что не хотел поверхностной клоунады, а стремился понять «природу взаимоотношений» полов.Что тут сказать? Клоунада все равно прорывается – в истеричных вскриках мадам Куценко, в мужиковатости мистера Орбакайте. Кстати, именно в своей мужской ипостаси актриса более убедительна, чем в слащавых лирических сценах.Клоунада тут на грани пародии. За криминальной четверкой в кабриолете мнится тень незабвенного Бендера из «Золотого теленка». За охотой за полотном Шагала – воры-недотепы из «Стариков-разбойников». За погонями и мрачными мастерскими – криминальные гении из «Бриллиантовой руки»…Впрочем, вторичность авторов, похоже, не смущает. Взяв оригинальный сценарий Андрея Курейчика, они перешили его на свой лад, скроив незатейливую комедию положений. Но жанр-то опасный. Похоже на десерт. А пригубишь – вкус цикуты. Перегнешь палку – получишь не кино, а экранизированную антрепризу.Ведь ассистируют сладкой парочке такие медийные персоны, как Валдис Пельш, Алиса Гребенщикова, Эвклид Кюрдзидис плюс «талисман» Стриженова – Евгений Стычкин. И – Андрей Краско, который сыграл тут свою последнюю роль в кино.Причем не только сам Стриженов засветился – в роли адвоката Аристархова, но и предъявил народу младшую дочку Александру и свою маму – народную артистку России Любовь Стриженову.Фарсовые реплики типа «Не хватало еще, чтобы меня поимело собственное тело», наверняка, найдут своих ценителей. Как и сцена, когда Гоша-женщина влепляет Кристине-мужчине по репе. Или эпизод тренировки Гоши-каратистки. Смех, переходящий в ржание, гарантирован.Впрочем, что здесь плохого? Если «Любовь-морковь» незатейлива, как сама эта рифма. Не претендует на художественные и иные открытия, такой милый пустячок, после которого особо приятно осознать себя в своем теле и разуме… И прийти к нехитрому выводу, что отношения полов – это работа, причем нелегкая. А награда ждет героев самая актуальная! Героиня в финале демонстрирует на очередном аукционе свой выросший животик. Там – главное сокровище, ради которого и морковку схрумкать можно, и мужиком побыть…