Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Тело человека – один из самых загадочных объектов

Общество
Тело человека – один из самых загадочных объектов

[b]Культовый английский кинорежиссер, которому завтра исполняется 65 лет, продолжил свой всемирный философский мегапроект «Чемоданы Тульса Люпера» – теперь и в России. В столичном прокате только что прошли первые части этой картины, в дубляже которой участвовали ведущие российские актеры, а также известные деятели культуры Даниил Дондурей, Виталий Вульф и Михаил Швыдкой.[/b]...Мой собеседник моложав, красив, высок и сед. Хитро щурясь и глядя куда-то поверх моей головы – видимо, туда, где начинается Мировое Пространство.[b]– Вы – автор более 50 картин: очень модных, часто довольно сложных и неожиданных (среди них – хорошо известные нашему зрителю «Повар, вор, его жена и любовник», «Восемь с половиной женщин», «Книги Просперо», «Контракт рисовальщика»)… Во многих ваших лентах – обилие обнаженной натуры. Зачем вам это нужно?[/b]– Тело – собственное и чужое – всегда очень интересует человека, это один из самых загадочных и притягательных объектов для него. А кино должно быть интересным! Кроме того, по своему первому образованию я ведь художник и хорошо представляю себе, что даже Христа часто писали обнаженным – так что ничего зазорного в этом нет.[b]– Основная «интрига» вашей последней картины завязана вокруг открытия урана. Она поднимает глубинные вопросы: быть или не быть нашей планетарной цивилизации? И если быть – то в каких формах и зачем?[/b]– «Чемоданы Тульса Люпера» (второе название картины «История урана») –это не совсем фильм. Вернее – не только фильм: кроме кинематографической, телевизионной и видеоверсии, будет еще и компьютерная. Она включит в себя несколько сайтов, представляющих и собственно кино, и несколько виртуальных игр, развивающих сюжет, а в диалоговых файлах зритель сможет сам интерактивно повлиять на ход событий.В общем, целая новая реальность, где интересно будет побывать умному и пытливому человеку любого возраста, включая подростков и даже самых маленьких детей, которые сегодня выбирают отнюдь не только пепси – нередко задаются всерьез совсем не детскими вопросами…На этих людей (которых среди нас, поверьте, большинство) я и ориентируюсь. Отсюда и главная задача картины – тоже не совсем кинематографическая: кино ведь чаще всего что-то утверждает в форме завершенного сюжета. В «Чемоданах» же сюжетов много, а именно – 92, и складываются они не в законченную «повесть», а скорее в постановку определенного числа вопросов: правильный ли вывод человечество сделало из тех или иных исторических событий? И вообще – знакомы ли мы с истинным положением вещей в мировой истории, включая «ядерную», или нашим достоянием стали только ее более или менее искаженные интерпретации в угоду определенным личностям, политическим режимам или просто возникшие в результате простого стечения обстоятельств?[b]– Наверное, поэтому центральным сюжетным ходом картины стало путешествие главного героя (которого играют в фильме три разных актера) по странам и континентам, биографиям, идеям, обстоятельствам?[/b]– Да, дорога – это именно тот образ жизни, система мировоззрения, которые позволяют переосмыслить многое, по-новому отнестись к привычному. Причем путешествует в фильме не некто неопределенный, а именно конкретный персонаж – Тульс Люпер, который капризной волею судьбы большую часть своей жизни провел в заключении. В детстве отец надолго запирает его в сарае за мальчишескую провинность. В 1938 году, когда на мир наступает фашизм, он становится узником американской тюрьмы – за дружбу с немецкой семьей, живущей в Штатах. Потом члены его же семьи оказываются его тюремщиками в Европе, а в годы «холодной войны» он – арестант в России… При этом у него устанавливаются довольно оригинальные связи с собственными сатрапами: ведь и тюремщики, и заключенные в основном ведут довольно малоподвижный образ жизни – что, как оказалось, способствует философскому взгляду на жизнь.Люпер придумывает самые разнообразные оригинальные проделки и проекты, заговоры и авантюры – и искренне увлеченные «полицаи» часто становятся его горячими сообщниками, фактически оказываясь пленниками своих узников…[b]– Действие фильма охватывает один из самых сложных периодов в истории человечества – от открытия урана в Колорадо в 1928-м до падения Берлинской стены в 1989-м…[/b]– Да, это самые главные события не только ХХ века. Они многое определили в судьбе нашей цивилизации, напрямую столкнув человека и человечество: граждан и политиков, поэтов, художников, философов с угрозой жизни на планете, которая не всегда зависит от силы духа конкретного персонажа или элементарной логики, а может вдруг подчиниться странным, подчас случайным причинам. Об этом и речь![b]– В вашем фильме, наверное, трудно играть?[/b]– Скорее наоборот. По крайней мере, пока никто не жаловался – а в моей картине задействованы 92 актера, я и в этом верен «магическому» урановому числу. Наоборот, и звезды, и дебютанты говорят, что им очень интересно работать, потому что они сами начинают ко многому в жизни, в истории относиться по-другому. Прежде всего я имею в виду российских актеров.[b]– Их много в вашем фильме – гораздо больше, чем предполагалось вначале. Почему?[/b]– Да, я снимал ваших соотечественников с большим увлечением и множеством радостных открытий. Сначала предполагалось, что в картине их будет трое: Кристина Орбакайте привлекла меня оригинальным сочетанием несколько «жесткой» внешности и романтического вокала. О Ренате Литвиновой могу говорить часами, я просто восхищен ее красотой, женственностью, умом, практически неограниченными актерскими возможностями. И, наконец, Василий Горчаков –знаменитый кинопереводчик, энциклопедист, знающий много языков, стран, и к тому же до мозга костей «кинематографический» человек, буквально с полувзгляда понимающий любую экранную задачу. Кстати, в моем фильме он дебютировал как актер.С самого начала я именно так представлял себе российский состав съемочной группы (плюс один из трех продюсеров фильма – Александр Михайлов). Но когда приехал в Россию – буквально «заболел» вашей страной, актерской школой (вернее – умению импровизировать перед камерой, работать с огромным увлечением и без штампов). Даже была идея, что две трети «труппы» фильма составят актеры из России и СНГ.[b]– Насколько я поняла, главным философским, тематическим и даже мистическим центром вашей картины стал уран, научные разработки в области атомной энергии. Российские ученые внесли огромный вклад в эти исследования – это нашло отражение в вашем сценарии?[/b]– Конечно – более того, в последнем варианте я увеличил число эпизодов и сюжетных линий, связанных с российской атомной наукой и судьбой конкретных исследователей –как в первой половине прошлого века, так и в эпоху вашей перестройки. В результате значительная часть действия картины перенесена в Россию.[i][b]Остается добавить: на разных этапах участниками этого проекта (кроме тех, о ком речь уже шла выше) стали наши актеры Лариса Гузеева, Алексей Булдаков, Ирина Бразговка, Амалия Гольданская, Владимир Стеклов, Сергей Плотников и Мурад Ибрагимбеков… Съемки этой философской картиныпритчи, картины-заповеди и исповеди, картины-предупреждения и просто красивого и очень интересного кинопроекта продолжаются. Адреса ближайших съемок разбросаны по всему миру… как месторождения урана, который, в принципе, есть на земле повсюду. Особенно – если, как говорится, «копнуть поглубже»![/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.