Молодые о молодых
[b]В Москве состоялся молодежный фестиваль социальной рекламы Art.Start-2007. Представленные на нем работы призывали cобравшихся обратить внимание на проблемы общества и, в особенности, молодежи.[/b]Участники фестиваля - студенты, школьники и молодые специалисты в области рекламы и дизайна представили в Дворце творчества детей и молодежи свои работы. Из заявленных 374 работ к участию были допущены 127, больше всего - из Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Уфы, Краснодара. Примечательно, что в этом году фестиваль стал международным – были представлены работы из Украины, Белоруссии, Польши, Китая, Голландии и Норвегии.Темы, волнующие участников и представленные в рисунках и видеороликах, были разнообразны: алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД, онкологические заболевания, экстремизм. Выполненные с разной степенью профессионализма и неординарным видением проблемы, все они пропитаны желанием своих создателей – если уж не потрясти зрителя, то донести проблему до его сознания, заставить задуматься. И действовать.Молодые реформаторы рекламы в своих мастер-классах рассказали о трудностях в сфере социальной рекламы, с которой, в отличие от коммерческой, не все ясно и однозначно – кто заказчик, какие цели, какова целевая аудитория. Здесь можно с определенной степенью уверенности говорить о диалоге государства с обществом с целью получения общественного одобрения. Но в России это не всегда получается эффективно, и пример тому – освещение положительных сторон закона о монетизации льгот или информация о нацпроекте «Здоровье».Как рассказала директор института маркетинговых коммуникаций Людмила Кутыркина, по результатам опроса, проведенного институтом, выяснилось, что 75% молодых людей (почти все – с высшим образованием) ничего не знают об этом нацпроекте. 2/3 из числа опрошенных вообще считают, что государство равнодушно к их здоровью. Плакаты, сделанные в рамках программы по улучшению демографической ситуации в России («Стране нужны ваши рекорды»), вызвали и вовсе негативную реакцию у женщин: «дети не могут быть рекордами».Другой участник фестиваля сообщил, что социальных роликов в России выходит крайне мало – 1-2 в год. И высказал надежду, что в будущем средства на социальные программы будут выделять крупные российские корпорации, как это давно практикуется на западе. Там «социально-ответственный» бизнес выглядит привлекательнее в глазах клиентов, а значит, к таким компаниям потянутся охотней, что, в первую очередь, выгодно им самим.Фестиваль, организованный кафедрой рекламы и журналистики МФЮА, проходит уже в 3-й раз при поддержке префектуры и Совета молодых инициатив ВАО. Организаторы отметили, что в этом году работ было подано больше, чем в предыдущие 2 года (57 в 2005-м и 268 в 2006 году).