«Артстарт» борется с пороками
[b]Несмотря на свое официальное название, в этом году фестиваль получился не совсем московским.[/b] «Артстарт», история которого насчитывает всего три года, уже успел из регионального конкурса социального плаката, впервые проведенного в 2005 году Московской финансово-юридической академией, стать общероссийским конкурсом.А в этом году его можно считать интернациональным – среди авторов из Украины, Белоруссии, Польши, Голландии и Китая. И это естественно, ведь тема третьего фестиваля – «Вся правда о проблемах молодежи» – актуальна сейчас, пожалуй, во всех странах.Среди организаторов фестиваля – префектура ВАО и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Основной частью программы фестиваля стали мастер-классы, которые провели член Международной рекламной ассоциации Людмила Кутыркина и креативный директор компании EventBrand Сергей Долгов.Интересен этот фестиваль тем, что о таких проблемах, как алкоголизм, наркомания, лудомания (чрезмерное увлечение азартными и компьютерными играми), СПИД и ВИЧ, дискриминация, национализм и т. д., предоставили возможность говорить людям молодым. К голосу молодежи хотят прислушиваться, хотят оказывать помощь в решении ее проблем.К сожалению, хотя большинство работ, развешенных в фойе Дворца творчества детей и молодежи на Большой Черкизовской, и было посвящено здоровому образу жизни, в том числе и вреду курения, желающих покурить во время кофе-брейка меньше не стало. Что ж, наверное, социальной рекламе для воздействия требуется куда больше времени.Победители фестиваля определены по пяти номинациям: «Видео», «Печатная», «Интернет», «Наружная реклама», а также «Социальная рекламная кампания». А победителю в номинации «Наружная реклама» предоставили возможность разместить свою работу на билбордах на территории Восточного административного округа.– Сначала из 370 работ, присланных на фестиваль, мы отобрали 127, – рассказывает член жюри фестиваля Владимир Добровинский. – Затем определили финальные пятерки по каждой номинации. Мы требовали, чтобы проекты не только несли в себе функции социальной рекламы, но и являлись арт-объектами.Главный приз конкурса завоевал творческий коллектив из Москвы и Питера, чья работа на тему нехватки доступного жилья для молодежи победила в номинации «Интернет-реклама».– Было понятно, что большинство работ будет посвящено борьбе с алкоголизмом и наркоманией, – сказала обладательница Гран-при Ксения Ранчина. – А проблема доступного жилья, которая особенно остро волнует мое поколение, останется нераскрытой.А уже в ближайшее время водители, проезжая по улицам Восточного административного округа, увидят на билбордах призыв соблюдать скоростной режим еще одного победителя «Артстарта» Дениса Мишина.