Земфира у костра, Бартенев – в коконе
[b]В Галерее искусств Зураба Церетели было многолюдно. Третий этаж здания на Пречистенке заняли сразу несколько выставок: «Избранное» Владимира Фридкеса, «Коллекция № 3» Влада Локтева, «Земфира и Ульяна Лопаткина. Разные чувства» Владимира Мишукова и проекты глянцевых журналов «Управляй мечтой».[/b]Экспозицию публике представлял сам Зураб Церетели. Он порассуждал о том, как важны пластика и цвет в фотографии, и обратился к стоящим рядом авторам снимков:– Вы же все здесь – творцы, художники! Так и приходите к нам, в Академию Художеств!– Я знаю, – растроганно ответила директор Московского Дома фотографии Ольга Свиблова, – идут разговоры о том, чтобы сделать при Академии художеств секцию фотографов…– Приходи, все документы подпишем. Ты руководить будешь, – пригласил радушный хозяин академии и помещения на Пречистенке.Авторов выставок Свиблова представляла торжественно, высоко поднимая их руки, как на соревнованиях. Невысокий Владимир Мишуков, дурачась, два раза, словно в вальсе, прокрутился на месте под ее дланью.– Я знаю, это он у Ульяны Лопаткиной научился, – поддразнила Ольга Львовна. Сейчас еще и запоет нам, как Земфира!Знаменитым певице и танцовщице, запечатленным Мишуковым для журнала Elle, посвятили целый зал. И фото, действительно, того стоят. Особенно хороша Земфира – в шезлонге среди воды и в золотых туфельках, греющая руки у костра. Вообще-то она в дополнительной раскрутке не нуждается, но, кажется, помести любой из этих снимков на обложку ее диска – смели бы с прилавков моментально.Обилием снимков вип-персон блистала и экспозиция Владимира Фридкеса. Он один из немногих фотографов в мире сократил до минимума расстояние между коммерческим фэшн-фото и contemporary art. Его снимки зачастую показывают совсем по-новому всеми любимых звезд. Об этом корреспондент «ВМ» и завел с ним разговор.[b]– Владимир, скажите, вот Андрей Бартенев, например, всегда такой яркий, а на одной из ваших фотографий он неброско-скромный, умильно-маленький, в каком-то коконе…[/b]– Я с ним дружу с тех самых пор, когда он только появился в Москве. Как-то в середине 90-х он пришел ко мне в мастерскую, тогда еще очень слабенькую. Никакого антуражатам не было, лежало только покрывало. Я Андрея и завернул в него, и он так валялся… А второе его фото на выставке уже из журнальных съемок – там его девочка одна всего выкрасила в ярко-синий цвет.[b]– А кто же наделил такими густыми слоями косметики Бугаева-Африку? Герой культового фильма на вашем снимке вообще на женщину похож…[/b]– Да, фриковатая такая фотография. Мы делали ее для журнала «ОМ». Кто ему делал макияж, я не помню, но в конце концов ему вообще выкрасили и волосы, и зубы, и ногти в золотой цвет. Так он и появился на обложке. А фотография, которая здесь висит, по-моему, в журнал не вошла.[b]– Максим Суханов изображен у вас с дочерьми, а серия названа «Родители как жертвы»…[/b]– Мы делали с ним фотосессию для «Культа личностей». И я подумал: чего на восьми фотографиях только его одного снимать? Пусть будут еще и дети. А так как все они в принципе немножко жестоки, то и изобразил я их с пистолетом, с арбалетом… Тем более что тут можно поиграть в аллюзии: например, девочка с пистолетом напоминает «Девочку с персиками». И, если вы заметили, даже там, где дочери Максима обнимают, они его и теснят немного…[b]– Мне очень нравится ваша серия «Занесенные ветром». Три красотки в снегах на фоне какой-то глухой железнодорожной станции напоминают чеховских героинь…[/b]– Это Оля Свиблова их так называет – три сестры. А на самом деле для журнальных съемок у меня было ровно три модели. Глупо получилось бы, если бы я не сфотографировал их вместе. Идея была такова, что это какие-то девушки, которых прямо из Парижа ураган (как в «Волшебнике Изумрудного города») приносит к нам сюда, условно говоря, в какую-то Пермскую область. И вот они стоят, такие модницы, со своими чемоданчиками и ждут поезда, который ну никогда не придет……Среди гламурных выставок на Пречистенке, проходящих в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии», исключением стала экспозиция Кати Голицыной «Харизма просветителей». В ней героями выступили четыре модели. И если двое из них – Ольга Свиблова и историк моды Александр Васильев – все-таки частенько появляются в глянцевых журналах, то основателя и ректора РГГУ Юрия Афанасьева и театроведа Анатолия Смелянского нельзя в этом упрекнуть. Впрочем, в Российском государственном университете есть музейный центр, где проводятся художественные выставки. Но как попал в объектив фотографа Смелянский? Очень просто: недавно Голицына посещала его курс лекций по истории театра. И теперь, по ее признанию, зачитывается книгами Станиславского и Михаила Чехова.[i][b]Выставки продлятся до 6 мая[/b][/i]