Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

«Никогда не знаю, вытяну звездный билет или волчий»

Общество
«Никогда не знаю, вытяну звездный билет или волчий»

[b]Впервые он появился на экране 17-летним юношей в фильме о школе «Розыгрыш». Потом были работы в двух комедиях Леонида Гайдая «Частный детектив…» и «На Дерибасовской хорошая погода…», эротической мелодраме «Мордашка», политическом детективе «Черный квадрат», трагикомедии «Кризис среднего возраста», сериалах «Каменская» и «Маросейка, 12»…[/b][i]Необычайную славу артисту принесла роль Алеши Корсака в телетрилогии Светланы Дружининой о гардемаринах. В начале 90-х три года подряд Харатьян оставался самым популярным актером СССР, а позже СНГ, за что и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня заслуженный артист России Дмитрий Харатьян является президентом сразу двух форумов: Всероссийского фестиваля визуальных искусств во Всероссийском детском центре «Орленок» (он откроется в июле) и фестиваля отечественного кино «Премьера Подмосковья», который недавно прошел в пяти районах Московской области. Там наши корреспонденты и побеседовали с актером.[/i][b]– Дмитрий, почему вы согласились возглавить такой скромный фестиваль, как «Премьера Подмосковья»?[/b]– Для меня все, что связано с Подмосковьем, очень дорого. Мои родители познакомились и поженились в Ташкенте, там и я родился. Но когда мне исполнилось три года, наша семья переехала в подмосковный Красногорск. Мой дом расположен рядом с платформой Павшино на Вокзальной улице. Согласитесь, название символичное для актера, сама профессия которого связана с гастролями. Поезда и электрички присутствуют в моей жизни постоянно: я засыпаю под стук колес и просыпаюсь вместе с ними. Пацанами мы подкладывали на рельсы патроны или металлические вещицы, чтобы расплющивались. Веселое было время.Будучи уже студентом Театрального училища имени Щепкина, каждый день ездил на занятия электричкой в Москву. В толчее, суматохе. Там и роли разучивал, и французским языком занимался, и с девчонками флиртовал, и природой любовался. Случалось, что я, возвращаясь домой последним поездом, просыпал свою станцию, а потом шагал по шпалам 5–6 километров обратно. Ночная мгла, умиротворяющая тишина, звездное небо над головой… Как бы ни ругали общественный транспорт, но в поездках на пригородных электричках присутствует какая-то атмосфера романтики, которую точно уловил в своих стихах Булат Окуджава – он часто покидал любимый Арбат ради подмосковного Переделкина.[b]– Когда 30 лет назад Владимир Меньшов выбрал вас на главную роль в картину «Розыгрыш», почувствовали, что вытянули «звездный билет»?[/b]– Когда фильм только начинают делать, актеру всегда сложно предположить, что из этого получится: вытянет он «звездный билет» или «волчий» и другие режиссеры начнут его обходить десятой дорогой. Точно могу сказать, что проснулся я знаменитым после 10 января 1977 года, когда «Розыгрыш» вышел на экраны и стало понятно, что это хит. Я по привычке, ничего не ожидающий от этой славы подросток, продолжал ходить в свою школу № 9 по улице Вокзальной.Однако вокруг меня все незаметно менялось. Стали узнавать на улице, тыкали пальцем: вон идет тот парень, который в «Розыгрыше» играл на гитаре и пел. Люди-то все разные. Кто-то тебе просто тепло улыбнется, а кто-то и нагло лезет «брататься», просит с ним выпить, хамит, когда получает вежливый отказ… Таковы издержки актерской профессии.[b]– Но в жизни звезды есть и свои плюсы…[/b]– Конечно. Например, однажды я возвращался из Риги с концертов. Пассажирские поезда рижского направления, как известно, проходят через Красногорск, но не останавливаются.Дело было в 1993 году, когда в стране, наверное, не осталось никого, кто бы не видел хотя бы одного фильма из трилогии о гардемаринах. И вот я рассказал о своей проблеме с долгим возвращением домой проводнице моего вагона. Так эта женщина так расчувствовалась, что сорвала стоп-кран прямо напротив моего дома. Уж не знаю, что ей за это было от разъяренного начальника поезда и милицейской бригады, сопровождавшей поезд, но для меня это тогда стало лучшим свидетельством самоотверженной зрительской любви.[b]– А вы не боялись разочаровать ваших поклонниц, сыграв злобного вертухая Шевчука в сериале «Московская сага»?[/b]– Нет. Роль эта небольшая, но мне очень дорога своим осмыслением греха и очищения души. Хотя в начале мой герой – отъявленный негодяй, приспособленец, жрет досыта и пьет допьяна, когда другие голодают и воюют на фронте, измывается в лагере над осужденной женой генерала Градова, но в финале оказывается не таким уж безнадежно пропащим человеком. Его душа еще не погибла, он тоже страдает и есть надежда на прощение.Кстати, лагерные сцены мы снимали в подмосковном Нахабине. В одной воинской части были специально выстроено несколько бараков, забор с колючей проволокой и вышками. Зима выдалась лютой с пургой и вьюгами. Мы жутко мерзли на съемках. Но зато потом пожинали плоды своего труда – у сериала был большой зрительский успех.[b]– Как президент фестиваля визуальных искусств в «Орленке», вы замечаете, что отношение государства к детскому кино и телевидению меняется?[/b]– В «большом» кинематографе ситуация улучшилась. Кино как индустрия развивается естественным путем, приносит доходы. Что касается массового искусства для детей, то я не замечаю коренных изменений в лучшую сторону. Движение есть, но слабое.[b]– У вашего фестиваля есть своя сверхзадача?[/b]– Их несколько. Привлечь внимание к теме детства. У детей свои проблемы, с решением которых им нужно помочь: организовать интересный и содержательный досуг, чтобы они не у ходили в криминал, в наркотики и другой негатив. Здоровье молодых – это здоровье нации. Будущее нашей страны зависит от того, какими они вырастут. Вся «закваска», вся основа личности – характер, отношение к труду, к себе, к другим – все это закладывается в детстве. Задача фестиваля в том и состоит, чтобы сформировать у детей правильное отношение к искусству и культуре, поддержать в лучших начинаниях. А взрослых – повернуть лицом к детям.[b]– А ваш сын Иван стал своим в «Орленке»?[/b]– Он уже ходит во второй класс. В «Орленок» съездил только трижды, но уже ощутил грандиозность самого крупного в России детского центра. И «Орленок», в свою очередь, пригляделся к Ивану. Моему сыну там нравится. Он потом часто вспоминает, ждет, готовится и все спрашивает: «Когда будет «Орленок»?»[b]– В прошлом году вам присвоили народного артиста Чечни. Приятно было получить столь высокое звание?[/b]– Скорее – неожиданно. Звание – это некое отношение государства к артисту, подтверждение его заслуг перед Отечеством, зрителями, культурой. Я не думаю, что мои заслуги перед культурой Чеченской республики так велики, чтобы мне можно было давать это звание. Я вел конкурс «Краса Чечни». Несмотря на иронию ряда изданий, считаю, что это была важная акция, шаг навстречу общечеловеческим ценностям и свободе.Такого еще не было в истории Чечни. Ведь девушкам из других стран с мусульманскими традициями их религия не мешает становиться Мисс Азия или Мисс Мира. В самой Чечне были разные мнения. Слышал, что муфтий эту затею не очень одобрял. Но Рамазану Кадырову удалось всех убедить, что в конкурсе нет ничего пошлого, а наоборот – будет триумф здоровья, красоты, любви.И действительно, такой изысканности, чистоты, удивительно красивого зрелища я не встречал ни на одном конкурсе – а я их изъездил множество. Это было ближе к искусству, чем к шоу. Чеченские девушки ходили в национальных костюмах, читали стихи. Никаких купальников там, конечно, и в помине не было. Все корректно. Там показали себя замечательные красавицы. Зрительный зал на тысячу мест был заполнен под завязку.[b]– Вас взяли под особую охрану? Нельзя же допустить, чтобы бандиты украли Дмитрия Харатьяна…[/b]– Нас охраняли, конечно. Впереди ехала машина, а сзади – джип с автоматчиками. Так мы передвигались из Махачкалы в Грозный. Поездка получилась познавательной. Нас же тут пугают: в Чечне война, разруха, людей убивают. Наверное, это тоже есть, но для меня это земля, которая пытается вернуться к нормальной, мирной жизни. Народ больше не хочет воевать. Я ощущал себя посланником мира, в котором надо прощать и созидать, а не мстить и разрушать. Я занимался своим делом, актерским. Когда говорят пушки, то музы молчат, а может быть, и наоборот, когда музы говорят, то пушки молчат.Опять мы возвращаемся к значению культуры и искусства. Культурный обмен – это путь к взаимопониманию.[b]– Как думаете, много сейчас хороших актеров обойдено вниманием государства?[/b]– Немало. Получение званий – процесс долгий и муторный. Заявки подают организации, в которых ты состоишь в штате. Больше повезло театральным актерам, за них хлопочет театр. Поэтому в театре положение со званиями намного лучше, чем среди кинематографистов. Так, например, никаких званий нет у моего друга Саши Балуева. Согласитесь, это нонсенс.С другой стороны, вчитайтесь в списки народных артистов России, боюсь, вы мало кого из них знаете по фамилии или в лицо. Получается, что звание – это не подтверждение народной любви, а назначенная чиновниками форма поощрения. Оно не всегда соответствует действительной значимости артиста, его востребованности, таланту.В советские времена звания обеспечивали человека кое-какими материальными благами. А сейчас осталась разве что возможность быть похороненным на элитном Ваганьковском кладбище. Вот такой черный юмор.[b]– Мы еще увидим вас в фильмах Дружининой?[/b]– Я играю князя Ивана Долгорукого в сериале «Тайны дворцовых переворотов», который уже 10 лет снимает Светлана Сергеевна. В начале года выпустили очередной фильм, в котором моего героя… четвертуют.Работаю и на других проектах. Так, на Первом канале вышел 24серийный иронический детектив по книгам Дарьи Донцовой «Иван Подушкин – джентльмен частного сыска», где у меня главная роль. Дорога моему сердцу работа в драме украинского режиссера Оксаны Байрак «Аврора» о судьбе девочки-сироты из-под Припяти, получившей во время чернобыльской аварии огромную дозу радиации. Она попадает в Америку, где судьба ее сводит со знаменитым балетным танцовщиком, эмигрировавшим из Советского Союза. Оказывается, что девочка при всей своей обреченности душевно богаче здорового, но находящегося в творческом кризисе артиста.Она спасает его от духовной смерти, а он пытается спасти ей жизнь, оплачивая дорогостоящую операцию. Я как раз играю эту мировую балетную знаменитость.[b]– Роль писали с Александра Годунова?[/b]– Образ собирательный. Хотя у моего героя есть внешнее сходство с Годуновым: такие же светлые волосы до плеч. И даже есть своя Жаклин Биссет – правда, не киноактриса, а балерина. Как видно, аналогии с реальными людьми можно найти, но не прямые. И история у нас совершенно другая.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.