Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Тому виной была судьба

Развлечения
Тому виной была судьба

[b]Одними только приглашениями именитых режиссеров и театров Чеховский фестиваль не ограничивается – от случая к случаю он производит и собственную продукцию. Точнее, копродукцию, в результате которой нашим исполнителям прививается западная постановочная культура Валерий Шадрин не устает цитировать Петера Штайна, который сказал, мол, мы, театральные люди, все друг у друга воруем. И заботится о том, чтобы «воровали» действительно лучшее.[/b]В этом году к немцу Петеру Штайну и англичанину Деклану Доннеллану, работавшим с нашими артистами, добавились французы – режиссер Оливье Пи и дирижер Марк Минковский. Оливье Пи уже однажды бывал в Москве с эпатажным «Лицом Орфея» по пьесе собственного сочинения.Теперь он – солидный худрук парижского театра «Одеон», пропускающий музыку, как даму, впереди себя, хотя и не отказывающий себе порой в рискованных мизансценах. Дирижер Марк Минковский – создатель ансамбля Les Musiciens du Louvre, мировая знаменитость, в репертуаре которой «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси по мистической любовной драме Метерлинка – на видном месте.Разгадывать загадки этой драмы и оперы – такое же безнадежное дело, как сопротивляться судьбе. Кто такая Мелизанда, которую встретил на берегу лесного ручья принц Голо? Кто ее обидел и чью корону швырнула она в воду? Почему так разгневался Голо, когда Мелизанда потеряла обручальное кольцо, что отправил любимую жену искать его посреди ночи, и почему ни разу не спросил ее о нем потом? Почему не бежали от закрытых ворот счастливые и обреченные любовники Пеллеас и Мелизанда, а покорно дождались обезумевшего от ревности Голо? Но ответы на эти вопросы искать бесполезно – из музыкального наваждения, трепета струнных и мерной поступи духовых проступает почти осязаемое ощущение тревоги и предопределенности судьбы, которой слепо подчиняются люди. Режиссер добавил в мистику столетней давности немного «человечинки»: то Пеллеас привяжет Мелизанде руки к дереву ее же собственными волосами, то маленький Иньольд, ревниво наблюдая за отцом, истычет кортиком свою куклу. Впрочем, и просветленной мистики режиссеру не занимать – так, попав к людям и пережив «страсти роковые», Мелизанда не умирает, а возвращается вверх по лестнице в свой загадочный, сияющий лес.Создатели спектакля привезли с собой великолепную троицу исполнителей: хрупкую, пластичную, певучую, страстную и нежную рыжеволосую Мелизанду (Софи-Марен Дегор), трепетного, акробатически ловкого и голосистого Пеллеаса (Жан-Себастьян Бу) и сумрачного, измученного поздней любовью и жгучей ревностью принца Голо (Франсуа Ле Ру, который когда-то пел партию Пеллеаса). Добавьте сюда еще художника Пьера-Андре Вейца и художника по свету Бертрана Кили.Красоты природы, щедро описанные Метерлинком, – море, грот, сумрачный сад, очертания большого корабля, выплывающего из бухты навстречу буре, – они изобразили с помощью театрального конструктивизма: огромная и опасная лестница-трансформер вместо замка, стальные трубы вместо загадочного леса, похожие на орган или знаменитый звучащий памятник Сибелиусу в Финляндии, мастерская игра света и тени, мрака и блуждающих огоньков.Россию представляли Наталья Владимирская (Женевьева, сдержанная и мудрая мать Голо и Пеллеаса), Дмитрий Степанович (дед единоутробных братьев принцев, полуслепой король Аркель, чей нежный бас почти оплакивает обреченный род человеческий), и Валерия Зайцева (Иньольд, сын Голо от первого брака), великолепно передавшая изломанную психику впечатлительного ребенка, ставшего свидетелем страстей и горя. И еще – команда техников сцены (слуг просцениума), которые бесшумно и точно вертели сценические конструкции, точно исполняли пластическую партию.Этот оперный проект, возможно, повторится несколько раз – может быть, с русской Мелизандой и непременно с Марком Минковским за дирижерским пультом.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.