Пейте и ешьте, гости дорогие
[b]Авиационные перевозки в нашей стране до последнего времени осуществлялись по правилам, принятым еще в 1985 году. Сейчас российские авиаперевозчики переходят на международные стандарты взаимоотношений с пассажирами.[/b]Как заявили представители пресс-службы Минтранса, новые «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей» обязывают теперь авиакомпании содействовать россиянам в восстановлении их прав в непредвиденных ситуациях, связанных с наличием билетов на самолет. Это означает, что, если авиабилет был вами потерян или же ненароком поврежден, если кассир что-то напутал при оформлении проездного документа, то представитель авиакомпании не имеет права от вас отмахнуться, как от назойливой мухи. Теперь можно улететь и без утерянного билета.Ведь в базе данных аэропорта сохраняется вся информация о проданном проездном документе и его хозяине. Сотрудник компании-авиаперевозчика обязан установить этот факт по заявлению клиента. Если факт покупки билета подтвердится, то вам выдадут его дубликат и допустят на борт воздушного лайнера.Кроме того, авиационные компании теперь не имеют права оставлять без внимания пассажиров в случае задержки или отмены рейса. Причины неважны. Изменение погоды, неполадки машины, вина самой авиакомпании – все засчитывается в пользу пассажира. При этом авиакомпании обязаны: предоставить родителям с детьми в возрасте до 7 лет места для отдыха в «Комнате матери и ребенка». При задержке рейса более чем на 2 часа предоставить право на 2 бесплатных звонка (в том числе за рубеж!) или дать отправить 2 письма по электронной почте. А также напоить пассажиров. Если рейс задерживается более чем на 4 часа, то пассажиров обязаны накормить горячим обедом. После 8-часового ожидания людей обязаны доставить в гостиницу и разместить в ней. Что очень важно: на все эти приятные в экстремальной ситуации мелочи жизни отныне могут рассчитывать россияне, следующие как регулярными, так и чартерными рейсами.Представители Росавиации уверяют, что требования новых правил не приведут к удорожанию билетов, так как такие расходы давно заложены в авиатарифы.Коммерсанты все эти годы экономили на пассажирах, недокармливая и недопаивая их. Теперь их самоуправству пришел конец.Новые федеральные авиационные правила отправлены в Минюст России. После регистрации они вступят в действие. «ВМ» обязательно сообщит об этом своим читателям.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]За первое полугодие 2007 года общий пассажиропоток трех аэропортов московского авиационного узла – «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» – составил 13, 8 миллиона человек.[/i]