«Арбатская» сменила пол
[b]Ровно через десять дней откроется после годовой реконструкции западный вестибюль станции метро «Арбатская» Арбатско-Покровской линии столичной подземки. Там уже установили новые эскалаторы, и сейчас строители заново укладывают полы, подвешивают люстры. «Вечерней Москве» – единственной из газет – позволили проинспектировать ход ремонта.[/b]Сейчас вход на станцию, расположенный в здании Минобороны на Новом Арбате, заставлен строительными лесами, рабочие меняют облицовочный мрамор, который с годами потускнел. Внутри же вестибюля вовсю кипит ремонт: строители штукатурят стены, перестраивают помещения для кассиров, подвешивают люстры. Повсюду гам, шум техники, а в воздухе кружится пыль. Просто не верится, что через десять дней (завершится реконструкция станции должна к 16 июля) стены здесь будут блестеть, а по сверкающим полам пойдут пассажиры.Генеральный директор СМУ-7 «Метростроя» Николай Ковалев рассказал, что внешне вестибюль останется в неизменном виде. Однако рабочие заменили половое покрытие. Теперь вместо простой плитки здесь появится гранитный пол. Заменены будут и турникеты – на новые со стеклянными дверцами.Подверглась модернизации и вся «электронная начинка» станции. Ее оборудовали современной системой видеонаблюдения, кондиционирования.Нашлось в вестибюле и пространство для комнаты милиции с помещением для содержания задержанных.Кроме того, рабочие укрепили грунт и усилили конструкции станции.Но главное, для чего затевались все работы, – это замена эскалаторов. Как признался нам главный механик эскалаторной службы Московского метрополитена Сергей Лихачев, механические лестницы, установленные во время открытия станции более 50 лет назад, и сейчас могли бы перевозить пассажиров. Но чтобы не рисковать, их решили заменить. Новые эскалаторы длиной более 80 метров вместо фанерных листов обшиты металлом. Так что теперь они более надежны и пожаробезопасны. «К тому же благодаря своему серебристому оттенку вестибюль будет казаться более светлым», – отметил Сергей Лихачев.Кстати, как рассказали нам в пресс-службе столичного метрополитена, обычно подобная реконструкция станции длится в среднем два года. Но чтобы не создавать неудобств пассажирам, рабочие трудились круглосуточно, в три смены.Поэтому «Арбатскую» удалось обновить почти за год (она закрылась в конце мая прошлого года).[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]Станция метро «Арбатская» открылась 5 апреля 1953 года. Она сооружена по специальному проекту – тоннели сближены, а центральный зал выполнен эллипсовидным в сечении. Пилоны станционного зала отделаны внизу красным мрамором, а пол выложен серым гранитом.[/i]