Ах, Арбат, мой Арбат…
[b]Его не зря называют арбатским патриотом. Почти всю свою жизнь Александр Сергеевич Потресов прожил в этом заповедном уголке Москвы. И успел запечатлеть этот район до массовых сносов «послепожарных» особняков. Эти сюжеты, выполненные мастером в 1950–60-е годы, можно увидеть сегодня в «Нашем наследии» (1-й Неопалимовский переулок. 4).[/b]Александр Сергеевич – коренной москвич. С 1902 года жил в Малом Николопесковском переулке. С детства влюбился в арбатские переулки и дворы… А первый фотоаппарат Потресову подарил его отец, журналист, театральный и литературный критик Сергей Яблоновский. И с того далекого 1913 года Александр щелкал затвором. Но подлинный расцвет его как фотохудожника произошел в послевоенные годы. С конца 40-х по 70-е снимал памятники истории и архитектуры Москвы, Ленинграда, Пскова, Новгорода, Владимира, Суздаля и др. городов страны.Он был прирожденным путешественником – его привлекала негромкая красота русской природы, деревенские пейзажи, жанровые сцены туристского быта. Его не раз награждали. Так, за фотографию «Жемчуг осени» в 1958 году он получил премию на престижном конкурсе Красногорского завода фототехники.Первая персональная выставка мастера состоялась в 1963 году. В то время Потресов уже руководил секцией пейзажа в Московском фотоклубе «Новатор». А еще был активным членом кинофотосекции Московского клуба туристов. Его фотографии вошли в ряд альбомов: «Память России», «Псков», «Сказание о белых камнях» и многие другие.Его работы постоянно появлялись на страницах «Огонька», «Нашего наследия», «Вокруг света» и других изданий. Но главное признание в любви у него – к Арбату. Сорок лет назад в Москве началось строительство проспекта Калинина («вставной челюсти Москвы»).Строили по живому. Александр Потресов, гражданин Арбата, сохранил на фотопленке хронику объявленной смерти старых переулков.Поэтому фотографии нынешней выставки уникальны. Они – плод взаимной любви.