Если счетчик неисправен…
[i][b]«Поставила в квартире счетчики на горячую и холодную воду. Но показания одного из них вызывают большие сомнения. Можно ли проверить счетчик? Надо ли его снимать для этого?[/i] М. ЛАРИНА, ЦАО»[/b]В этом случае следует провести его поверку. Организация, заключившая договор с жильцом об установке индивидуальных приборов учета, может производить проверку счетчика на месте. Но более целесообразной является бесплатная замена неисправного счетчика на рабочий. Для этого у обслуживающей организации имеется обменный фонд.В этом случае прибор учета оказывается в руках специалистов и исследуется в лаборатории на протяжении двух недель. Оплата за воду в этот период осуществляется по показаниям вновь установленного счетчика.Если в лаборатории выяснится, что счетчик был неисправен и вы переплатили, то в ЕИРЦ сделают перерасчет. То есть, если прибор учета был снят в апреле, то в квитанции за май перерасчет будет отражен.Если обнаружится, что в неисправности счетчика виноват клиент (о чем может говорить разбитое у счетчика стекло, сорванные пломбы или стрелки, не была вовремя проведена очередная проверка прибора), то в этом случае жилец должен оплатить ремонт или новый счетчик, а начисления будут проверены по средним показаниям предыдущих периодов.[b]...или «врет»?[/b]Проверка водосчетчиков может быть предусмотрена гарантией либо делается за счет клиента. При проверке прибор снимают и исследуют в лаборатории примерно две недели. За это время оплата осуществляется по среднемесячному расчету на основе учета предыдущих платежей. В случае неисправности счетчика его ремонтируют или заменяют согласно гарантии. В ЕИРЦ проводят перерасчет. Переплаченные деньги (если они есть) возвращают.[b]Кому доверить установку счетчика?[i]«Как правильно выбрать организацию для установки квартирных счетчиков на воду, чтобы потом не возникло проблем при их постановке на учет?[/i]Игорь ЗАЛЕПИН, ВАО»[/b]Выбор и установку счетчиков воды гражданин, не желающий вникать в цены и параметры разных десятков моделей, может доверить выбранной им управляющей организации. В декабре 2006 года был утвержден«Порядок установки в жилых помещениях квартирных приборов учета холодной и горячей воды». Разработан пакет документов, который включает в себя не только правила, но и подробную памятку для жителей. А также все формы необходимых бланков заявлений и договоров. Все эти документы можно получить в службе «одного окна» ЕИРЦ.Для оформления заявки в ЕИРЦ подается только заполненный бланк заявления и квитанция об оплате установки приборов. Ряду категорий населения счетчики устанавливаются за счет бюджета. Тогда квитанция не требуется. Такая процедура позволяет максимально сократить сроки установки приборов и сам процесс их оформления.[b]Если вместо горячей из крана течет холодная вода?[i]«Каким образом происходит перерасчет за ЖКУ? Вот у меня уже долгое время (сверх нормы) сухой кран. Или из крана с горячей водой течет холодная. Я обратилась в ДЕЗ, сделала все, как сказано в «Правилах», описанных в Постановлении № 307. Но мне приходит квитанция с теми же цифрами, перерасчет не сделан. Что мне делать? Как добиться перерасчета?[/i]Сергей ПАВЛОВ, ЮЗАО»[/b]ДЭЗ нарушает требования Постановления № 307. В этом случае необходимо подать официальное заявление в управу района или в префектуру. Можно также обжаловать действия ДЭЗа в судебном порядке. Системным решением этого вопроса будет являться использование системы коммерческого учета энергоресурсов (АСКУЭ).Эта система позволит, если вы на работе, в отпуске – учесть факт вашего отсутствия в квартире.Если из вашего крана вместо горячей течет холодная вода, система позволит начислить вам к оплате только ее реальную стоимость – по факту.[i](Материалы подготовлены при содействии пресс-службы ГУП «МосгорЕИАЦ»)[/i]