Ленинградка навылет
[b]На одной из самых напряженных трасс – Ленинградском проспекте – сейчас идет реконструкция, что породило множество трактований происходящего. Естественно, любая стройка доставляет неудобства проживающим рядом горожанам, а проезжающих в сотни раз больше. Так что ремонт дороги – это уже событие, имеющее общественный резонанс.[/b]О том, что нас ожидает в недалеком будущем и что для этого предпринимается в настоящем, мы попросили рассказать [b]Геннадия Михайловича Громова, главного инженера НПО «Космос» – генподрядчика строительства[/b].– Для начала, – рассказал Громов, – надо было определиться, как разгрузить самый оживленный участок района Сокол, где сливаются в Ленинградский проспект Ленинградское и Волоколамское шоссе и перпендикулярно пересекают проспект улицы Алабяна и Балтийская.Более доступный вариант заключался в строительстве эстакад, уходящих на Волоколамку и Ленинградку на уровне 3–4 этажа стоящих зданий, что превратило бы жизнь в близлежащих домах в постоянную муку.Поэтому мэром Москвы Юрием Лужковым был принят более дорогой, но щадящий вариант для москвичей – убрать весь транзитный транспорт под землю, в тоннели.Кроме этого, улицы Алабяна и Балтийская тоже будут соединены подземной трассой, которая пройдет ниже Волоколамского и Ленинградского тоннелей, и даже ниже метро. Таким образом, наверху у светофора будет останавливаться только общественный транспорт и разворачивающиеся автомобили. И основная часть транспортной развязки района Сокол примерно через полгода превратился в «вылетную» – любимое выражение московского мэра.А что будет действительно так, подтверждает уже действующий тоннель между «Динамо» и «Аэропортом», откуда автомобили вылетают со скоростью более 100 км/час. Поэтому пришлось там поставить временный пост ГАИ.Теперь о подготовительных работах. Прежде чем закрыть тоннель на Ленинградском шоссе, были расширены проезжие части Ленинградского проспекта за счет удаления дорожных «карманов» и сноса стоящих на тротуарах киосков. В результате количество полос движения в обе стороны даже увеличилось. И по временной схеме пришлось пустить троллейбусы и автобусы.На самое главное – потянулась цепочка из замены всех инженерных сооружений, проходящих вдоль трассы. И которые не менялись с тридцатых годов прошлого века. Чугунные водопроводные трубы диаметром 1200 мм поставлялись из Франции, демонтировались и старые электро- и газокоммуникации. Этот грандиозный объем работ проводился силами корпорации «Трансстрой» и группой компаний «АРКС».Также во всех домах, выходящих окнами на трассу, за счет средств города сейчас проводится замена оконных пролетов на шумозащитные стеклопакеты.И, наконец, сама реконструкция. «Лоток» нового тоннеля к Ленинградскому шоссе будет на два метра шире старого, все сборные конструкции сейчас заменяются на монолитные, удастся даже по требованию ГАИ сделать техническую резервную полосу. Затем в 2008 году начнется строительство Волоколамского тоннеля. Вскоре должен пройти городской тендер на выбор генподрядчика по строительству тоннеля между улицами Алабяна и Балтийской, которые примут вид скоростных проспектов. А в перспективе планируется построить эстакаду над железной дорогой с выходом на улицу Космонавта Волкова.Не забыты и пешеходы – на участке от «Аэропорта» до «Сокола» будет построено 3 наземных и 4 подземных перехода, у которых, кстати, часть крыши будет стеклянной и выходящей прямо на Ленинградский проспект.Итак, скоро у Москвы северо-западное направление будет самое современное и беспроблемное, но для этого сейчас надо немного потерпеть. Просто москвичи так устроены, что к хорошему привыкают мгновенно и уже не обращают на это внимания, а временные неудобства воспринимают болезненно.