Пришельцы из «Мостелекома»
[b]Эта история началась с проверки жалобы нашей читательницы Светланы Розенцвит, проживающей во 2-м Сетуньском проезде. У нее плохо работал телевизор. Каждая программа смотрелась или рябой, или перекошенной. Сколько ни жаловалась она в местную ОДС (объединенную диспетчерскую службу), результат один: на телеэкране суетились «окосевшие и рябые» любимые актеры телесериалов.Промывка «голубого глаза»[/b]После вмешательства «Вечерки» к Светлане Львовне пришли мастера из системы ОАО «Мостелеком». Поколдовали над своими (общей домовой антенной, за эксплуатацию которой мы ежемесячно платим 43 рубля) и ее проводами (комнатным телекабелем), и экран телевизора заулыбался нашей читательнице голубыми глазами дона Похмелицио из 564-серийного мексиканского фильма «Еще одно хмурое утро».– Есть несколько причин плохой работы телевизоров, – пояснил нам в телефонном разговоре суть телефокуса с антенной Светланы Розенцвит один из руководителей производственно-технической службы ОАО «Мостелеком» Александр Бут. – Могут быть неисправными сам телеприемник, комнатная антенна или общая антенна. В последнее время появились и помехи от мощных передатчиков, которые «забивают» телеканалы.Оказывается, чтобы установить причину помутнения экранных образов и звуков, надо вызвать специалистов ОАО «Мостелекома». Для этого нужно позвонить по телефону 981-66-88 и сообщить о телепомехах. Если вы не знаете этот телефон или забыли его, то вам подскажут его в родной ОДС, которая принимает все коммунальные заявки от москвичей. После этого к вам приходят мастера – волшебники со своим качественным телевизионным кабелем. Они подключают его к вашему телевизору. Если «ящик» показывает по-прежнему плохо, то виновата общая антенна, и ее тут же исправляют.Если изображение снова не улучшилось, то у вас барахлит сам телеприемник. Если телевизор заработал исправно, то виновата ваша комнатная антенна.Из этой ситуации два выхода: заплатить мастерам «Мостелекома», и они сами установят качественный кабель, или вызвать для этого других мастеров. То есть дело это простое, отлаженное, и никаких проблем у москвичей с телеантеннами не должно бы возникать. На эту простоту я и купился…[b]Я был у вас! Чего же боле?..[/b]Телевизор и женщина – близнецы. Стоит покривиться одному, как тут же перекашивает другую: «Опять этот «чертов ящик» не показывает! В доме нет мужчины! Если бы я знала, то никогда бы не вышла…» Все остальное отцам семейств известно до запятой.После того как у нашего телика в очередной раз «посерела» программа НТВ и перекосились еще несколько популярных каналов, я выслушал все, что обо мне думает мое сокровище, и начал работать в указанном Александром Бутом направлении. Но то ли у нас в «Восточном Дегунине» другие правила работы специалистов «Мостелекома», то ли за два месяца после общения со Светланой Розенцвит изменились какие-то установки в этой конторе, но дело стало сразу тормозиться.– Ваш заказ номер 46 194 будет выполнен в течение 48 часов, – сообщила мне оператор. – Но время прихода мастера точно указать не могу. Запомните – наши специалисты в квартиру не входят!А как же тогда они определяют неисправность? Мастер, позвонивший мне по телефону, долго сопротивлялся моим попыткам уточнить время его прихода. Пришлось отпрашиваться с работы и ждать целый день! Мастер так и не появился.– Нет, он был у вас, – категорично заявила оператор «Мостелекома». – Общая антенна работает исправно.– Для того чтобы проверить работу общей антенны, он должен был войти в наш общий коридор, – возразил я. – Это невозможно сделать, не вызвав кого-то из жильцов. Их он не вызывал. Как же проник к антенне?Дальше мне начали, образно говоря, «вешать лапшу на уши». Мол, мастеру можно вообще не входить в коридор и проверить антенну в другом доступном месте подьезда или дома. Я понял: при такой постановке дела он может вообще не приходить для проверки. Ведь ничьей отметки о его приходе-уходе не требуется! Достаточно позвонить в диспетчерскую и сказать: «Я там был, все в порядке». И… получай зарплату, премиальные.Чтобы не возводить на уважаемых людей напраслину, отправился к соседям – может быть, у них телевизоры отлично работают? Увы, везде одна и та же «картинка» – рябь, помехи, искажения. Действуют кто во что горазд: лепят дополнительные антенны, ставят какие-то усилители. А за что тогда мы платим 43 рубля ежемесячно? Сумма небольшая? А вы помножьте ее на миллионы пользователей – неплохая прибавка к зарплате получится. При этом – дармовая.– Нагрузка на мастера у нас огромная, – пожаловались в «Мостелекоме». – Каждый из них по 15–20 заявок исполняет. До 70 процентов вызовов – пустышки.А кто это докажет, если москвичи этих мастеров в глаза не видят? Пришел и ушел – фантом какой-то! Может быть, в 70 случаях из 100 эти работники и со своей дачи не выезжают, чтобы обслуживать клиентов. Методом трансцендентальной медитации работают и диагностируют свои антенны на расстоянии бесконтактно?– Мы в квартиры не входим, потому что бывали и нападения на мастеров, и жалобы на то, что после их работы что-то из вещей пропало, и не выпускают их, пока телевизор не заработает, – жаловались мне специалисты уважаемой организации.Сочувствую. Слесарям-сантехникам, электрикам, страховщикам, работникам социальных служб, да и нам, журналистам, тоже приходится несладко. Кто на порог не пускает, кто собаками травит, кто сразу милицию вызывает. Но других москвичей у нас нет, и помогать им мы обязаны. Да и недоверчивое отношение к нам горожан скорее случайность, чем повседневность. Поэтому мы работаем. А специалисты ОАО «Мостелеком» нашу абонентскую плату считают. Вот пришли мне сразу две(!) платежки из ЕИРЦ за июль.В обеих стоит вид платежа – «антенна». Выходит, я за не работавшую в том месяце антенну должен заплатить дважды (43х2=86 рублей). За фантомную работу – фантастическая, но реальная плата.Всем бы так жить![b]ЭТО ЛЮБОПЫТНОУШЛАЯ «ЭЛЕКТРОНИКА»[/b][i]Мои лучшие друзья из ЕИРЦ района «Восточное Дегунино» САО снова решили «пощупать меня за кошелек». В очередной раз они удосужились прислать сразу две платежки (код – 1353028804) за услуги ЖКХ в июле 2007 года.Это не две одинаковые, случайно отпечатанные бумажки. Это – два совершенно разных документа на 2637 рублей 32 копейки и на 1408 рублей 80 копеек. Последняя сумма, надо понимать, какие-то мои недоплаты.Допускаю, что в прошлом июле наши дворники мели тротуары чуть быстрее, и это обошлось мне дополнительно в 551 рубль 21 копейку. Возможно, горячая вода была горячее нормы, и я задолжал еще 83 рубля 29 копеек. Пойму, что холодная вода стала холоднее, и мне надо дополнительно выложить 290 рублей 80 копеек. Может быть, кто-то из домашних проглотил случайно веревку (хотя большинство членов семьи в отпусках), и канализация сразу вздорожала на 389 рублей 88 копеек. Но что случилось с радиоточкой, телеантенной и запирающим дверным устройством? Они же не размножились, не удвоились, не стали работать в два раза быстрее. Почему же и их я должен оплатить дважды? В прошлый раз подобный «должок» мне объяснили сбоем какой-то там вычислительной техники в расчетном центре ЕИРЦ. Что, сбой до сих пор не устранили? Или это расчет «на дурачка»: раз не заплатил, два, а там, глядишь, и лоханется клиент – погасит сумму? Интересно, меня одного таким образом «вычислили» или есть еще москвичи, которых пытается провести ушлая «электроника»?[/i][b]ОТКЛИКИ[/b]На публикацию «Как вампиру хвост прищемили» ([i]«ВМ» за 12 июля 2007 года[/i]) поступил первый отклик от [b]Елены Глазыриной, доктора технических наук из района Преображенский[/b]:– Мне тоже прислали 2 счета для оплаты «долга» (на 75 и 18 рублей), хотя я плачу сама и аккуратно. Для работающего человека – мелочь, а пенсионеру – немалый расход от пенсии. Я позвонила по телефону, указанному в статье. Мне дали еще 3(!) телефона для проверки моих счетов. Один все время занят, второй никогда не отвечает, а третий – квартира. Они «химичат» с нашими счетами. Считаю, что эту шайку надо разоблачить.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]Елена Александровна поинтересовалась – оплачивать ей счета-долги или нет. Мы посоветовали воздержаться. Энергетики должны объяснить добросовестному плательщику, за что они его штрафуют, а потом уж взимать плату.[/i]