Так пить нельзя!
[b]Вчера наконец завершился переходный период к новым правилам оформления этикеток на бутылки с алкоголем. Характерно, что затянулся он на полгода – с 1 февраля по 1 августа.[/b] Что интересно, на мягком, пролонгированном переходе настоял в свое время не отличающийся излишней мягкостью главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. В результате производителям и продавцам алкоголя не пришлось бессонными ночами судорожно переклеивать этикетки. Зато теперь и спрос с них будет соответствующий.Вот как прокомментировал на днях завершение процесса сам Онищенко: «Новая надпись принципиальных отличий не имеет, и я не вижу никаких с этим проблем. Единственное, проблемы могут возникнуть у откровенных разгильдяев, которые не маркировали продукцию ни старой, ни новой надписью». После артистичной паузы главсанврач с улыбкой добавил: «Но таковых у нас в России нет».Ох, грешно смеяться над бизнес-сообществом, господин доктор… Тем не менее отныне на всех бутылках со спиртным должно быть указано, что алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, людям с заболеваниями почек и печени. Ежели кто в разгар застолья забудет, что кормит ребенка грудью или о собственных хворях, новая этикетка ему тактично напомнит.Вспомним и мы: впервые требование наносить на бутылки предупреждение о вредности означенного продукта появилось в Законе о госрегулировании производства и оборота спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, принятом Государственной думой 8 июля 2005 года и одобренном Советом Федерации 13 июля 2005 года. Закон обязал производителей предупреждать о «содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к применению».Закон тогда начали исполнять, но каждый по-своему, импровизируя на ходу. Кто-то из производителей строго указывал: «Употребление противопоказано», кто-то деликатничал: «Употребление не рекомендуется». Да и сами противопоказания четко не прописывались: кто гастрит поминал недобрым словом, кто язву. Словом, по принципу «у кого чего болит». Не было ни нормативов, ни рекомендаций.Вскоре стало очевидно: так пить нельзя! И в декабре прошлого года появилось постановление правительства России о том, что именно должна сообщать этикетка потребителю бутылки. Уже с 28 декабря 2006 года она должна содержать перечисление входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов (в том числе пищевых добавок), сведения о наличии компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличие), а также информировать о наличии вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов.Этим же документом Минздравсоцразвития было поручено разработать эталонную надпись на этикетках, предупреждающую о противопоказаниях к употреблению алкоголя. Что и было сделано.Кстати, простор для креатива федеральное правительство все же оставило: упоминание о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, говорится в постановлении, «допускается в произвольной форме».