Вместе выгодно шагать по просторам
[b]Одной из главных причин, по которой российская экономика после развала Союза переживала острейший кризис, был разрыв экономических межрегиональных связей.[/b]Серьезные бизнес-структуры, капитаны капитализма, давно восстановили старые и наладили новые каналы поставки товаров. Поиск рынков сбыта для них – задача стратегическая. Но как в условиях мощнейшей конкуренции со стороны «старших товарищей» удержаться на рынке малым предпринимателям? Хорошо известно, что в экономически развитых странах Европы, в США и Канаде в малом бизнесе занято от 40 до 70 процентов трудоспособного населения. В столице России на сегодняшний день функционирует 314 тысяч малых предприятий. Естественно, что городские власти кровно заинтересованы в создании комфортных условий для развития этого сектора экономики. Одним из таких перспективных стимулов к развитию и является развитие межрегиональных корпоративных связей. Любопытно, что по крайней мере пятая часть малого бизнеса города так или иначе нуждается в освоении региональных рынков сбыта своей продукции, сообщил первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александр Карпов. Однако департамент не просто констатирует подобного рода потребности, но и активно содействует малому бизнесу в установлении взаимовыгодных связей с регионами, что приводит к реальному эффекту. Так, в 2006 году москвичи заключили свыше 1000 такого рода субконтрактов с предприятиями Твери и Тулы, Волгограда, Нижнего Новгорода и т. п. на сумму, превышающую 15 миллиардов рублей. И если по предварительным оценкам товарооборот малых предприятий столицы в целом вырастет в нынешнем году на четверть, то посредством межрегиональных связей он возрастет на 5 миллиардов рублей.Почему заключение контрактов между столичным малым бизнесом и регионами столь эффективно? Потому что при поддержке столичных властей они хорошо подготовлены и просчитаны. За счет бюджетных средств фактически проводятся маркетинговые исследования. Малым предпринимателям, которым самостоятельно выходить на рынки регионов не по карману, предоставляют информацию, где и в каком объеме можно будет реализовать ту или иную продукцию. Затем проводятся так называемые деловые миссии – т. е. вояжи предпринимателей непосредственно в регионы, где уже заключаются предварительные деловые соглашения.Отметим, что малый бизнес Белокаменной активно взаимодействует с регионами Украины, Армении, Казахстана, Латвии. Интерес к сотрудничеству с малыми предпринимателями Москвы проявляют коммерсанты из Германии и Финляндии, Швеции, США, Италии.Оптимизм вызывает тот факт, что растут бизнес-предложения от предприятий, занимающихся не только оптовой торговлей, а, например, разработкой программного обеспечения, инновационной деятельностью и пр. Если ранее столичные малые и средние бизнесмены кооперировались, в основном, с предприятиями Центра России, то теперь, по словам Александра Карпова, они уже примериваются к сибирским и уральским просторам. В планах малого бизнеса Москвы – экономическое сотрудничество с Челябинском и Новосибирском, Красноярском и даже Якутском.