Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Эльдар Рязанов отметил свой день рождения

Развлечения

«Режиссер непреклонного возраста», как сам себя иронически охарактеризовал классик-комедиограф в пригласительном билете, решил созвать на свой юбилей всех, с кем работал в кинематографе и дружил в жизни. А помогли ему в этом правительство Москвы и Дмитрий Бертман из «Геликоноперы», который поставил это роскошное киношоу на сцене Театра оперетты. При входе гостей встречали прозрачные девушки в шелках и кринолинах, а также примкнувшие к ним благородные юноши – то ли пажи, то ли шуты, то ли персонажи последней рязановской ленты «Андерсен. Жизнь без любви»… Входившие тут же попадали под обстрел камер – охота на знаменитостей в фойе театра в этот вечер велась нешуточная. Оно и понятно: юбиляра знает и любит пол-Москвы. То есть любит гораздо больше – знают лично не все желающие. Людей посмотреть, себя показать пожаловали не сомнительные активисты светской жизни, а скорее, творцы, сливки кино-телебомонда. Марк Захаров, Галина Волчек, Алиса Фрейндлих, Вадим Абдрашитов, Карен Шахназаров, Леонид Якубович, Пахмутова-Добронравов, Илья Резник, Алексей Рыбников, Константин Эрнст – стоит ли дальше перечислять пришедших поздравить именинника? Даже Наина Ельцина была замечена в партере. Правда, опрокинуть стаканчик-другой за здоровье юбиляра перед концертом не удалось – буфет, в котором намечался фуршет, был отгорожен от посягательств ширмой. Утром – стулья… То есть, наоборот, вечером – концерт. Ночью – тосты… И это правильно. А то, что ожидание затянулось на томительные 45 минут, даже придало интриге пикантность… Сцена, оформленная экранами, кадрами из картин Рязанова, скамейками и каруселью (единственный вид транспорта в Москве без пробок, по остроумному замечанию юбиляра), выглядела слегка наивно, слегка старомодно – как и добрые фильмы режиссера. А когда по ней закружились в менуэте точеные фигурки в шелковых камзолах и пышных платьях, а два Андерсена, зрелый и помоложе, Мигицко и Рядинский, начали свой танец-диалог, зал навострил уши. Потому как речь шла о темных пятнах в биографии юбиляра. Крибле, крабле, бумс! Герой вечера появляется из карусели и подтверждает: все правда! Да, его отец работал разведчиком (а не шпионом!) в Китае и Персии. Отсюда его красивое имя, значение которого до сих пор не знает. Когда Эльдару было три года, родители разошлись. И появился затем у Рязанова новый папа… Первого между тем в 37-м посадили как врага народа («В России есть такая традиция – сажать ни за что»). А папа номер два был евреем. И умный Эльдар по совету своей первой феи-мамы указывал в анкетах то одного папу, то другого. И никто его не проверял… И так дошел умница до комсомола и института… А затем благодаря женщинам и вовсе стал выдающимся режиссером… И как бы подтверждая эти слова, на сцену выпорхнула «пятикратная фея» – Людмила Гурченко. Конечно, в перьях, блестках и на каблуках. Принимая соблазнительные позы, актриса, почти ровесница юбиляра, запела о том, что прошлое не в счет и что, мол, выпьем, друзья, еще. Молодые люди в белых шелковых пиджаках и красных шляпах регулярно подхватывали приму и слегка осторожно качали… Ну а девушки в перьях и с ногами от шеи, ясное дело, ударили канканом по мужским ожиданиям. Антитезой этого сомнительного зрелища, разжигающего примитивные инстинкты, стало явление рязановских «муз» – актрис, которые работали у него. В черных платьях с красными боа они были очаровательны. Оксана Мысина, Евгения Крюкова, Алена Бабенко, Светлана Немоляева и К° спели о том, как «Эльдар нечаянно нагрянет». На что юбиляр признался им всем в любви и встал на колени… Константин Эрнст, вышедший на сцену с солидным веником в портфеле, напомнил, что «качественное российское кино вышло из рязановских комедий!» И предложил посмотреть отрывки из новой версии «Иронии судьбы» с Константином Хабенским и Екатериной Гусевой, которую поставил, увы, уже не Рязанов, а Тимур Бекмамбетов… Роскошная Валентина Пономарева исполнила романсы из «Карнавальной ночи-2», не вошедшие в фильм, а Олег Басилашвили, прочитав стихи юбиляра, подарил ему букетик ландышей прямиком из Австралии (!). Лариса Голубкина, явившись в образе кафешантанной дивы, напомнила о героях «Гусарской баллады». Особенно ей удалось: «Какой обед нам подавали…» А вот Светлана Крючкова – та сразу заявила, что Рязанов большой обманщик. И процитировала его стихи о том, что он «рожден для ничегонеделания, как птица для полета». А затем прочитала чудные стихи Марии Петровых под гитарный аккомпанемент своего сына Александра. Петр Тодоровский, Александр Ширвиндт и Сергей Никитин исполнили остроумные «Куплеты завистников». А затем сам Рязанов прочитал письма своих зрителей, и отнюдь не хвалебные. Скорее наоборот. Оказывается, народ терзал мастера регулярно вопросами типа: почему он такой толстый? Почему у него живот? И ваще, почему он пьет? А Рязанов парировал, что, мол, ест, а не пьет… Но былые обидки все еще терзают нежную душу художника. Вот «разбомбили» когда-то мастера за «Жестокий романс». И нате, получайте хор злобных критиков, моих, между прочим, коллег. Скажем прямо, не самых приятных существ, задорно отплясывающих под: «Мы не пашем, не строим, не сеем, делать мы ничего не умеем…» «Очень злая стая» получила по заслугам! Нотку умиротворения внесла поющая в кадре Алиса Фрейндлих – о том, что у природы нет плохой погоды. А затем она прочитала, к восторгу юбиляра, чудные стихи шестилетнего поэта из Казани об омлете, море и дожде. Алена Бабенко, любимейшая актриса Рязанова, в зеленом русалочьем парике спела про апрельские капели (музыка Алексея Рыбникова, слова Ильи Резника). А Инин с Аркановым, изгаляясь, прокричали куплеты из оперетт, из которых больше всего запомнилось: «Поднимает тосты весь народ: Здравствуй, Элик, Новый год!» Цыганский ансамбль Николая Васильева (кстати, именно он снялся в «Жестоком романсе») напомнил о цыганской звезде кочевой. А экстравагантная Оксана Мысина в цилиндре и со скрипкой спела о любви… А когда кафешантанная экзотика уже стала угнетать, возникли два самых щемящих сюжета вечера. Первый – документальная хроника 1985 года. На ней живой еще Григорий Горин как бы берет интервью у Рязанова в… 2007 году, на его 80-летии… Просто мурашки по коже… настолько провидчески шутит драматург… Второй – когда Людмила Гурченко, уже без перьев и блесток, спела с тихим мальчиком за роялем о том, как она хочет иногда «оставить все дела и купить билет до села». Мальчик оказался талантливым слепым музыкантом Олегом Аккуратовым, растрогавшим зал до слез. Неизбежный заключительный канкан существ в розовых перьях слегка оттенил хор певцов во главе с Дмитрием Певцовым, который исполнил «а капелла» ораторию на стихи Рязанова же о том, какой он «первоклассный дурак»! Не обошлось и без признания в любви своей половине – режиссер прочитал стихи «Ноябрь на Валдае», посвященные верной соратнице Эмме. Там и дым, и калитка, и ворота… С днем рождения, Эльдар Александрович!

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.