Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Последний романтик советской эпохи

Развлечения
Последний романтик советской эпохи

[b]Борис Свешников (1927– 1998) художник утонченный, романтический, не в искусствоведческом, а в человеческом смысле, на чью долю выпали настоящие страдания. Начинающим художником попал на семь лет в лагерь за “антисоветскую деятельность”. С 50-х – один из ведущих мастеров альтернативного официозу искусства.[/b]Творчество Свешникова, чья выставка открылась в галерее Fine Art (Б. Садовая ул., 3, корп. 10), сродни таким мастерам романтического жанра, как Артур Фонвизин и Михаил Соколов.Ни у кого из них ни в одной работе нет знакомых гадостей уже забытого сурового советского быта. С печками и валенками, метелями и постоянным недоеданием, со смертями в нескончаемых социальных и военных пертурбациях. Никто из этих возвышенных артистов никогда не взялся бы изображать всего этого безобразия нашей обыденности – прозаической и пресной. Никакого быта, а сон золотой! Но у Свешникова вместо декадентских фей полусвета и циркачек, которыми прославились старшие коллеги, бивуаки, таборы то ли цыган, то ли разбойников. А в качестве фона – Европа, какой она кажется из советского далека: старые камни – замки и волнующиеся моря с парусными суднами, легкомысленные красавицы и страстные, жестокие мужчины. Да и атмосфера в этой Европе не такая, как на советской Руси, а густая, как нефть, состоящая из контрастов света и тени – рембрандтовская Европа великой истории, Европа мечты, где всегда то ли воля, то ли Тридцатилетняя война. И это после лагеря и ссылки.Но классический стиль художника другой. “Мистические” – неземные, голубые пространства, выстроенные, сотканные из мазков-граней, мазков-кристаллов, руками не человеческими, но ангельскими. В этом краю есть небо и земля. Там, как и у нас, растут деревья. Но это деревья из другого мира, “параллельного” нашему. По этим ландшафтам разбрелись ангелоподобные существа почти люди, даже одеты, как люди, но на поверку другие – надмирные. Не с лицами, но ликами, безмолвные, задумчивые, меланхоличные.“Что же лежит в основе искусства Свешникова? – вопрошает в своих воспоминаниях “60–70-е” международно-прославленный Илья Кабаков. “Смерть, как неизменяемое, несмываемое, неисчезаемое состояние, именно состояние. Не смерть, как небытие, отсутствие, а “бытие смерти”, ее “пребывание”, если можно так сказать…” Вот такой вот невеселый и углубленный художник жил рядом с нами. Истинный отверженный советской поры. Ни тебе колхозов, ни новостроек, ни сталеваров с оранжевыми лицами, ни белозубых доярок со звенящими бидонами – на его полотнах.Лишь ангелы и прозрачные тени страдальцев.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.