Уроки любви и добра
[b]…Сейчас даже поверить трудно, что когда-то здесь, на Охтинском проезде, была разруха, что-то похожее на кирпичный кусок здания, от которого остались только стены, окруженные захламленной территорией вместо парка. Но после двухлетних стараний администрации района, префектуры, депутатов, Департамента природопользования правительства Москвы и активистов партии «Единая Россия» открылся первый в Москве детский экологический Музей природы.[/b]Территория Молжаниновского района уникальна по своим природно-экологическим характеристикам. Здесь сосредоточено большинство болот Москвы, среди которых два имеют статус памятников природы – верховое Молжаниновское болото и Вашутинское переходное, где обитают виды, занесенные в Красную книгу столицы: голубика, багульник болотный, мирт болотный, росянка круглолистная и бабочка-голубянка торфяниковая.Уже на очищенной территории в небольшом красивом здании Музея природы Молжанинского района и произошло открытие с традиционными пожеланиями организаторов, перерезанием красной ленточки и экскурсии по экспозициям.Вот что рассказал корреспонденту «ВМ» один из организаторов музея, заведующий лабораторией реставрационной экологии во Всероссийском институте охраны природы Алексей Ахундов: – Обычно музеи строятся по экспозиционному, «коллекционному» принципу – то есть когда выстроены в ряд засушенные виды животных, насекомых, растений с подписанными названиями.Поскольку я не первый раз делаю музеи, я заметил, что дети не очень интересуются такими вещами: латынью, названиями… Их больше увлекает другой принцип – композиционный, когда на какой-то территории показаны в совокупности растения, насекомые, какие-то животные, маленький водоемчик, на травинке сидят насекомые и т.д…Действительно, когда можешь потрогать доказательства или наглядно увидеть пример рассказанного, эффект интереса и запоминания усиливается. В детском экологическом музее также есть отдельный зал лаборатории, в котором находятся разработки живых экосистем, которые наглядно показывают природные процессы вроде заболачивания или создания земли-муравейника. Здесь учащиеся смогут осуществлять собственные проекты, изучая различные природные явления, планируя эксперименты. «Такой музей в Москве действительно один, и мне бы хотелось, чтобы это был методический центр в Москве по созданию целой системы, цепи муниципальных детских экологических музеев», – заключил Алексей Ахундов.У администрации района, муниципального собрания и Управления развития окружной инфраструктуры появилась идея Дендропарка. Они решили, что музей экологии не может быть без зеленой зоны, поэтому отдали прилегающие к нему земли на пользование. На этих территориях планируется разбить аптекарский огород и высадить растения, занесенные в Красную книгу. Как сказал заместитель префекта САО Валерий Гладыр: «Можно изучать краеведение за школьным столом с книжкой в руках, но, поверьте, куда интереснее наблюдать и видеть то, о чем пишут в книгах.Или вообще, открыв что-то новое для себя, поделиться своими знаниями с товарищами, рассказать это учителям и научным экологам – так ведь и собираются научные знания...»