Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Гордость «русской Флоренции»

Развлечения
Гордость «русской Флоренции»

[b]Это 29 выставка из серии «Золотая карта России». По словам сотрудников ГТГ, ее цель – опровергнуть сложившийся стереотип об упадке русской иконописи в петровские времена. Судя по красоте и силе получившейся экспозиции с работами ХVII – ХVIII веков, ее творцы с поставленной задачей справились.[/b]Уникальность собрания иконописи Ярославского художественного музея известна во всем мире. Поэтому и экспонаты, которые прислали оттуда для выставки, ГТГ, вопреки сложившейся традиции проекта «Золотая карта России», взяла не глядя, то есть, не ознакомившись с ними предварительно. И ничуть не раскаялась в этом.Развеску сотрудники Ярославского художественного музея и Третьяковской галереи делали вместе. И в качестве фона выбрали бордовый цвет стен. Благодаря этому выставка получилась торжественной и праздничной, тем более, что ярославские иконы и сами по себе очень нарядны, а преобладающие в них цвета золотисто-охристый, красный и зеленый.К ХVII веку Ярославль стал крупнейшим торговым центром, одним из богатейших городов государства, и вторым по численности населения после Москвы. Немудрено, что его жители часто сравнивали свой город с Первопрестольной. Занимались этим и изографы. Об этом можно судить по двум парным иконам конца ХVII – начала ХVIII века, на одной из которых изображены московские святители, а на другой – ярославские чудотворцы.Впрочем, со временем амбиций у жителей Ярославля становилось все больше. Об этом свидетельствует уникальная рама 1803 года для иконы Богоматери Ярославской ХVI века. Ее первый чудотворный образ, по преданию, принадлежал местным святым благоверным князьям Василию и Константину. Они и изображены на раме, а в ее центре, на маленькой возвышенности, очень похожей на символ земной тверди, высится главный храм Ярославля – Успенский собор. Эта композиция размером в человеческий рост впервые покинула стены музея, в котором она хранится.На выставке вообще много премьер. Например, из 40 произведений ХVIII века более половины никогда не демонстрировались в нашей стране. А 16 икон были специально отреставрированы для проекта «Золотая карта России».Экспозиция поражает монументальностью произведений. Это – одна из особенностей ярославской иконописи ХVII – ХVIII века. Ведь иконы в то время делались для больших каменных храмов, с 1620 года строившихся на пожертвования местных купцов, которые соревновались в изобилии и роскошном убранстве церквей.Их интерьеры украшали не только новыми масштабными композициями, но и намоленными иконами из старинных деревянных церквушек. А так как эти святыни часто были небольшими, их «вписывали» в огромные деревянные иконостасы, создавая огромные живописные рамы.Еще одна отличительная черта ярославской иконописи – любовь к подробному повествованию. Например, на раме к иконе Богоматери Ярославской – 20 сцен, прославляющих Царицу Небесную. Любопытно, что каждая из них помечена цифрой, а внизу, как сноски, расположены тексты, поясняющие смысл изображений в клеймах. А еще на выставке находится уникальная икона первой половины ХVII века «Святитель Иоанн Златоуст с житием в 52 клеймах». Это – наиболее полное изложение жития этого святого в древнерусском искусстве.Произведений, которые обязательно стоит увидеть, на выставке много. Это и работы ярославских мастеров, и известных изографов из других городов, которые приглашались в Ярославль.Среди шедевров на экспозиции – икона Федора Евтихиева Зубова 1672 года «Илья Пророк в пустыне». А также праздничный чин 1680-х годов из церкви Ильи Пророка, написанный артелью изографов под руководством знаменитого Гурия Никитина. Эти шесть икон в полном составе демонстрируются за пределами Ярославского художественного музея впервые.В начале ХХ века за обилие построенных на средства местного купечества зданий и храмов с богатым убранством Ярославль называли «русской Флоренцией». Почувствовать, что авторы этого определения ничуть не преувеличивали можно, посмотрев экспозицию в Инженерном корпусе Третьяковской галереи.[i][b]Выставка продлится до 28 октября[/b][/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.