Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Путешествие из Мытищ в Москву

Общество
Путешествие из Мытищ в Москву

[b]Отгремели праздничные фанфары по поводу старта принципиально нового железнодорожного сообщения между Москвой и Мытищами, перерезаны красные ленточки, сказаны торжественные речи. Электропоезд «Спутник» начал рейсы в штатном режиме. Действительно ли люди выигрывают во времени и комфорте? Если так, за счет чего достигается выигрыш? Чтобы выяснить, как на борту «Спутника» чувствуют себя обычные пассажиры, редакция «ВМ» попросила прокатиться на новинке двух своих журналистов – Дмитрия АНОХИНА и Михаила КОБЛЕНЦА. Но сначала им предстояло встретиться в Мытищах…16.46. Кассовый павильон вокзала в Мытищах[/b]– Ну, давай брать билеты, Миша. Наверное, нам сюда, к этому окошку, где как раз соответствующая табличка…– Не торопись. Я только что подходил к кассирше. Билетов на «Спутник» у нее нет: пока, мол, не установили кассовое оборудование. Так что нам надо в вокзальное здание. Там работают две кассы специально для «Спутника».– Да? Ну, это не страшно. Идти-то всего ничего…– Да, рядом. Но я однажды уже ехал на «Спутнике» в Москву в утренние часы пик и могу засвидетельствовать: касс, несмотря на то, что на мосту-конкорсе открыты еще окошки, не хватает. Поэтому перед турникетами железнодорожники торгуют билетами на «Спутник»… с рук, вразнос, как автобусные кондукторы!– Серьезно? Может, это издержки переходного периода? Кстати, как тебе этот переход? По-моему, очень красивый, не хуже новых пешеходных мостов на Москве-реке. Но если ты посмотришь на эту архитектурную композицию издали, то сразу заметишь: мытищинский вокзал визуально уничтожен – здание, между прочим, XIX века…– Но хватит о вокзале, ведь мы в вагон входим. Ух ты, какие двери! Как в заграничном метро: открываются, только если нажмешь специальную клавишу. А внутри – красотища! Никаких тамбуров с вечно раздолбанными внутренними дверьми, тепло и чисто, удобные мягкие сиденья…– Сиденья, по-моему, не для зимы: в теплых шубах наши люди в креслах не помещаются.– Я нормально помещаюсь. А тебе худеть надо!– Может быть… Но что касается дверей, когда я ехал утром в Москву на «Спутнике» № 5, одна створка уже не работала. Это на второй день после пуска линии! А как тебе информационные табло.– Дизайн эффектный!– Только гонят чушь. Смотри: на одном часы показывают 16.59, на другом – 16.40. Спасибо хоть что температура совпадает: по +12 градусов в обеих точках.– Но мы, кажется, тормозим. Это что, остановка?[b]17.06. Лосиноостровская[/b]– Что-то маловато народу в вагон вошло. Никак не похоже, что на платформе «Спутника» дожидалась сотня человек. А ведь только при таком пассажирообороте, как год назад меня уверял заместитель министра путей сообщения Юрий Дьяконов, затея окупится.– Да, пока в новых поездах непривычно пустовато. Ожидаемую нагрузку новшества Мытищи и Лосинка явно не обеспечивают. Вообще, как мне кажется,«Спутник» окажется рентабельным только в двух вариантах. Первый, стратегический, если его линию дотянут до Болшева. Потенциал «Спутника» железнодорожники оценивают в 160 тыс. человек.Сегодня новые поезда обслуживает менее половины населения 150-тысячных Мытищ, и 7–8 километров нового пути позволит включить в орбиту «Спутника» еще 180 тысяч потенциальных пассажиров проживающих в Королеве и Юбилейном. Второй вариант – тактический – «Спутник» должен останавливаться не только на Лосиноостровской, но и на платформах Тайнинская, Перловская, Лось, вблизи которых сосредоточено основное население Бабушкина и Мытищ. Тогда почти все традиционные электрички могли бы пролетать эти платформы без остановок, и всем бы получилась польза.– Как ни странно, весной прошлого года в Дирекции пассажирских сообщений МПС меня заверяли, что «Спутник» будет останавливаться на всех семи промежуточных пунктах. Ты не можешь предположить, почему железнодорожники отказались от тех планов? Впрочем, тогда же меня заверяли еще и в том, что проезд в «Спутнике» не будет дороже путешествия в обычной электричке…– Думаю, от большинства промежуточных остановок отказались потому, что решили сэкономить на обустройстве пассажирских терминалов. Что же касается цены… Когда речь идет о комфорте, подорожание в 6 рублей 60 копееек (ведь именно настолько дороже обходится разовый билет на «Спутник» от Мытищ до Москвы) вроде бы не кажется ужасным. Но давай посчитаем, с другой стороны. Никто не станет спорить – столице нужны подмосковные работники. Но и жителям Подмосковья необходим удобный современный общественный транспорт, на котором они могли бы добираться на работу не измочаленными, а с комфортом. И за комфорт, конечно, надо платить! Но реализованный между Москвой и Мытищами вариант я не могу оценить иначе как попытку заработать на пассажирах деньги. Ведь месячный проездной билет для постоянных пользователей дороги подорожал практически в три раза!– Так вот почему в Мытищах, как сообщили мне на вокзале, ежедневная выручка от продажи билетов после начала движения «Спутника» выросла вчетверо…– Ну, выручка выросла еще и потому, что с введением турникетов стало меньше безбилетников. Хотя окончательно с этим печальным явлением не могут покончить никакие турникеты. Не хотят некоторые граждане платить за билеты, и все тут!– Кстати, нам пора на выход: за окнами – перрон Ярославского вокзала. Между прочим, в дороге мы провели ровно 18 минут. Как и положено по расписанию![b]17.18. Платформа Ярославского вокзала[/b]– Но давай посмотрим и на ситуацию, в которой сейчас оказались жители городов, расположенных за Мытищами. После запуска «Спутника» обычные электрички стали ползать с черепашьей скоростью. Сегодня утром, к примеру, выехав из Болшева на местном поезде в 8.46, я добирался до Ярославского вокзала без малого час. А ведь в середине 70-х это расстояние пригородные поезда преодолевали за 35 минут, да и до начала «спутниковой» реконструкции электрички из Болшева вполне укладывались в три четверти часа.– Может, пораньше выезжать?– А раньше войти в вагон просто невозможно! С пол-седьмого до пол-девятого утра на платформах последние недели разыгрываются настоящие битвы. Ясно, что это «улучшение» напрямую вызвано стартом «Спутника». В часы пик по оставшимся двум путям не занятым «Спутником» технически возможно пропустить только ограниченное количество электричек. Не сколько надо для пассажиров, а сколько получается. Да и вообще с расписанием у нас на Ярославской дороге вечный бардак. Например, пострадал и «Спутник». Что же это за проработка новой транспортной системы, если уже на второй день поезд отправлением в 10.00 из Мытищотменили чуть ли не навсегда!– Да, остается надеяться только на то, что железнодорожники не оставят твои претензии без внимания… Но чтобы не завершать нашу дискуссию на печальной ноте, скажу о том, что мне понравилось в «Спутнике» больше всего. В вагонах здесь – нормальная, трезвая, прилично одетая публика. Нет бомжей, никто не норовит перед твоим носом забраться в сапогах на сиденье. А еще никто не предлагает купить всякую ерунду. Правда, может, со временем торговцы научаться обходить барьеры… Не хочу списывать недостатки на «первый блин», но, по-моему, со «Спутником» железнодорожники сделали шаг вперед.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Вместимость поезда «Спутник» – 1200 чел. В его создание и переустройство путей в прошлом году инвестировано около миллиарда рублей.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.