Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Сделаем искусство по-быстрому

Развлечения

[b]Вот уже не в первый раз именно в Новом Манеже попадаю на выставку, которая оставляет странное ощущение осколков красивых вещей и идей. Тот случай, когда можно тихо, потешив свое любопытство, промолчать. Но гул идет по театральной Москве, охиахи – мол, как это мило, как стильно и нечто про «концепцию»...[/b]Выставка «Pro-театр», приуроченная к 10-летию театрального фестиваля «Золотая маска», действительно интересно придумана художником Александром Боровским, построившим из стандартных фанерных листов нечто вроде лабиринта театрального мироздания. От стола с заготовками для изготовления балетных туфелек, через отсек с огромными рекламно-глянцевыми портретами Майи Плисецкой, Нины Ананиашвили, Михаила Барышникова и иных небожителей, удостоенных обложки журнала «Вог», переходишь в костюмерную, гримерную, кукольный и бутафорский цеха, осматриваешь шумовые машины.Подсев к компьютеру, можешь нажатием «мышки» послушать, что бы мечтали поставить в миниатюрном Лилиаканском театре Евгений Гришковец, Петр Фоменко, Михаил Левитин, Нина Чусова и Александр Бакши. Режиссеры наши оказались кровожадны. Так, Александр Бакши сделал бы спектакль по знаменитому монологу из «Чайки» про людей, зверей, львов и куропаток. В момент его произнесения Треплевым (а не Ниной, как у Чехова) на сцену должны толпами, тесня и давя друг друга, устремиться из-за кулис куры, утки и прочее зверье. Пока Треплев не застрелится. А Петр Фоменко, основываясь на пушкинских «Сценах из Фауста», с удовольствием бы устроил всемирный потоп.Завершается выставка огромным групповым портретом – на фотографии мхатовцев первого призыва лица заменены врезанными физиономиями Александра Калягина и Галины Волчек, Олега Табакова и Инны Чуриковой, Марка Захарова и Аллы Демидовой.Путешествие в мир театра вроде бы состоялась. Но замысел то и дело себя же отвергает. Фотографии из журнала «Вог», конечно же, хороши, но куда уместнее смотрелись бы на фотовыставках. Три костюма по эскизам Михаила Шемякина к «Щелкунчику» в Мариинке естественным образом разместились рядом с его же макетом к этому спектаклю. Хотя по логике создателей выставки они должны быть в начале экспозиции – в «костюмерной», где выставлены костюмы Юбера Живанши для «Жизели» в Большом и Игоря Чапурина – к «Горю от ума» Олега Меньшикова.Хороших, важных, уникальных вещей на выставке немного. И огромное пространство Нового Манежа, несмотря на фанерный лабиринт, еще больше подчеркивает их разность – стилевую, фактурную. Количества настоящего искусства на эти квадратные метры явно не хватает.И все же, вольно или невольно, эта выставка отражает черты современного театра. Но… совсем не лучшие. В ней дух современных антрепризных спектаклей. Есть идея, есть несколько известных и инициативных актеров, пара стильных перчаток и веер – разве не достаточно, чтобы сделать искусство по-быстрому?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.