Третья беда
[b]Российский диагноз, что, мол, у нас две беды – дураки и дороги, честно говоря, уже здорово всем приелся. Редкий журналист, пишущий на автомобильно-дорожную тему, не обкатал в своих статьях эту сентенцию. В общем, на-до-е-ло! Тем более что налицо третья безответственность чиновников.Русская рулетка[/b]В среду утром по дороге на работу на двухкилометровом участке Варшавского шоссе автор этих строк насчитал три дорожно-транспортных происшествия. Причем не таких, что «ехали и друг друга задели». Все эти случаи объединяет одно: грубое пренебрежение правилами дорожного движения на проезжей части, которую не привели в нормальное состояние.Все три виновника аварий «отличились» тем, что, торопясь, решили развернуться через двойную сплошную линию разметки, а пострадавшие просто не успели затормозить на скользкой дороге, потому как двигались в сложных погодных условиях со скоростью, превышающей разумный предел в 80 километров в час на данном участке.Но, вроде бы, никто не пострадал серьезно, страховые компании между собой разберутся… И чего, кажется, огород-то городить? Да вот просто надоело, каждый день выезжая из дома, играть в «русскую рулетку» с людьми, которые не знают правил этой игры. Как человек, получивший водительское удостоверение еще в союзные времена, констатирую: новоиспеченные московские водители не умеют управлять машиной! Их этому просто не научили.[b]Плата за права[/b]В то время как ГИБДД призывает увеличить ответственность за нарушение ПДД, не пора ли призвать к ответственности саму ГИБДД? Ведь именно ее подразделения принимают экзамены у людей, получающих затем права управления «оружием массового уничтожения»! Оправдание одно: мол, не мы учим! Но простите, господа! Если я, будучи неучем, приду поступать в институт, меня туда просто не примут, пока я не сдам экзамены. И экзаменаторам плевать, кто и где меня учил: есть определенный груз знаний, который я должен был усвоить перед поступлением. Не усвоил – извините! Но есть платные вузы, где можно получить любую профессию. При соответствующем грузе полученных – или, точнее, недополученных – знаний.Но точно такая же практика существует во всех экзаменационных отделах ГИБДД! После школы нужно заплатить 250 долларов, без школы – и без экзаменов! – от 600 до 800. Из обучающихся в так называемых автошколах платит за права больше половины обучаемых. О каком качестве обучения и о каких знаниях может идти речь, если водители порой даже не знают, какой из указателей поворота включать при маневре? Как может такой серьезный экзамен, как проверка водительского мастерства, проводиться менее 10 минут? Пять на площадку и пять на город! Я был на площадке у МОТОТРЭР на Варшавке: для половины юношей и девушек даже несложные упражнения площадки означают переэкзаменовку.Зато, расставшись с энной суммой, люди садятся за руль и выезжают в город, имея весьма смутное представление о том, что на дороге можно, а что нельзя. Спросите у них, что такое «помеха справа», – навряд ли ответят…[b]Зимняя неожиданность[/b]Теперь о другой беде – о дорогах. Вернее, о тех, кто их убирает. Опять-таки надоело слушать вечные телеоправдания чиновников, объясняющих, почему их подчиненные не успели привести дороги в божеский вид. Да мне-то какая разница, в конце концов? Я обязан платить транспортный налог по российским законам. Значит, те, кто получает эти деньги, обязаны тратить их на то, чтобы дороги были пригодными для движения по ним! Мало техники? Значит, надо увеличить ее парк! Противогололедные реагенты не действуют? Значит, надо запретить их использование! Поэтому позвольте мне сделать вывод: беды в России не от дураков и дорог. А от того что тот, кто хоть за что-то отвечает, всегда найдет оправдание своему бездействию или некомпетентности, сославшись на погоду, магнитные бури и неточный прогноз синоптиков. И все сделают вид, что объяснения серьезные, что они приняты.Так что «вся-то наша жизнь есть борьба», как пели красные кавалеристы 85 лет назад. А боремся мы все с ветряными мельницами – со следствиями чиновничьей безалаберности и безответственности. Потому что если будем бороться с причинами – многим борцам придется расстаться со своими креслами.…А позавчера вечером еще два ДТП произошли на Профсоюзной улице. Улица эта отвратительно освещена и не была очищена от снега. Но причиной аварии будет снова признано несоблюдение ПДД. Потому что так проще.[b]ПЕРВЫЕ ШАГИ ПРОКУРАТУРЫ[/b]Широкомасштабную проверку столичных улиц, парков и скверов начинает прокуратура города. Стражи порядка хотят оценить, насколько хорошо сотрудники коммунальных служб справляются со снегом и льдом.«По конкретным фактам ненадлежащего исполнения обязанностей подрядными организациями, нарушения технологий и режима уборки, отсутствия контроля со стороны ДЕЗ и управ районов за их работой приняты меры прокурорского реагирования», – говорится в официальном сообщении прокуратуры.К настоящему моменту выделено уже 45 случаев, по которым можно называть конкретных виновников. Двое из их числа уже предупреждены о «недопустимости нарушений закона». Еще 12 случаев переданы в местные отделения милиции.Мещанская межрайонная прокуратура тем временем расследует уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности» по факту гибели 29 февраля женщины от упавшей на нее сосульки.С 1 по 31 января нынешнего года за несвоевременную уборку территорий от снега и льда, нарушение требований по их вывозу и складированию наложено штрафных санкций более чем в полутора тысячах случаев на сумму свыше 5 млн. рублей, отмечают в прокуратуре.Кстати, по данным Центра экстренной медицинской помощи, с ноября 2003 года в Москве зафиксировано 1287 травм, которые, по мнению врачей, напрямую связаны с гололедом.