Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Александр Любимов: Нового "Взгляда не будет никогда"

Развлечения
Александр Любимов: Нового «Взгляда не будет никогда»

[b]Александр Любимов практически не дает интервью. Один из самых именитых тележурналистов страны сейчас ублажает обмякшую в условиях относительной стабильности ТВ-аудиторию на ниве развлекательного телевидения в качестве продюсера реалити-шоу. Его долгоиграющий союз с Первым каналом как-то незаметно сошел на нет. Недавно место Любимова в совете директоров Первого канала занял экс-министр печати Михаил Лесин.[/b][i][b]Доберемся до космоса[/b][/i][b]– Ваше место в cовете директоров Первого канала занял другой человек. Как вы к этому отнеслись?[/b]– Я считаю, что это стандартное решение. Разумное с точки зрения управления интересами акционеров канала.[b]– Реалити-шоу стали визитной карточкой телекомпании «ВиД». Объясните наконец, почему наделавший столько шуму «Последний герой» назывался «реальным шоу»? Ведь эфир шел с приличным «отрывом» от времени съемок.[/b]– «Реальность» в нашем телевизионном понимании – это когда в программе воспроизводится реальная жизнь с ее страстями, компромиссами, необходимостью принимать решения и преодолевать жизненные неурядицы. Тогда как в программах других жанров, как правило, рассказывается о чем-то отличающемся от общих представлений о «реальной жизни». Наверное, так?[b]– Однажды вы сказали, что технологии, которые использовались в съемках «Последнего героя», современнее аналогичных в США и Европе. Вы не шутили?[/b]– Мы используем технологию эшелонирования камер и микрофонов, когда на площадках участники шоу видят только часть нашей техники и в ее «отсутствие» ведут себя раскованнее. Но при этом не отдают себе отчета в наших дополнительных возможностях. Это действительно наше изобретение – и техническое, и творческое, которое позволяет дать возможность зрителю увидеть героев без всяких масок.[b]– Ходило множество слухов, что из-за ограниченного бюджета участникам шоу приходилось куда как несладко: не было врачей и вообще необходимых специалистов.[/b]– Здоровье участников – невероятно значимый и чувствительный момент производства таких шоу, ибо невозможно полностью предсказать поведение городских жителей в тропических джунглях и реакцию дикой природы на их появление. Мы просим наших героев следовать инструкциям наших специалистов, но иногда они их нарушают, тогда случаются ЧП. Штат? У нас работает группа высококлассных, лучших в мире спасателей во главе с легендарным Героем России Владимиром Легошиным – человеком, который прошел все: от Спитака до Чечни. На островах были психологи, а также обычные медработники. Кроме того, у нас всегда имеются проработанные технологии экстренного вывоза – быстроходные суда, вертолеты, зарезервированные койкоместа в ближайших больницах. В Африке, где мы планируем наше новое шоу «Большая прогулка», мы отдельно занимаемся сыворотками и антидотами по каждому типу змей, которые встречаются в пустыне Калахари и на Берегу Скелетов. Это серьезная работа, которой мы вдумчиво занимаемся всегда, когда готовим экспедицию.[b]– Вы вложили свои средства «Последнего героя-4». Не проще ли было отказаться от продолжения шоу?[/b]– Наши финансовые отношения с заказчиками необычайно и многократно сложны, но мы их не комментируем в прессе. А «Последнего героя» мы действительно продолжать не собираемся. У нас есть новые, более интересные воплощения и задумки.[b]– Например?[/b]– От нынешнего ежедневного приключения галопом по Европам – «12 негритят» и военного шоу до перехода через африканскую пустыню в уже упомянутой «Большой прогулке» и полета в космос.[b]– На Западе жанр реалити-шоу фактически доведен до абсурда. Каковы, на ваш взгляд, перспективы этого жанра в России? Возможен ли российский ТВ-вариант «Шоу Трумэна»?[/b]– До абсурда шоу доводят неуспешные продюсеры – и у нас, и на Западе.[b]– Можно ли сделать абсолютно позитивное реалити-шоу без подстав и морального раздвоения участников?[/b]– Есть игра, которая очень похожа на жизнь. И всегда есть выбор, как себя вести. Кого-то испытания делают хуже, кого-то лучше. Мы на это не влияем. Единственное, что мы делаем, – романтизируем шоу в монтаже и драматизируем борьбу «добра и зла». Наш фирменный стиль – добро всегда побеждает зло.[i][b]Мы – вассалы[/b][/i][b]– Такой глобальный вопрос. По-вашему, чего не хватает на отечественном телевидении и чего в избытке?[/b]– Я бы хотел делать и смотреть больше программ о культуре, науке и технике. Сильно смущает современный содержательный уровень документалистики.[b]– Кстати, многие отмечают, что, в отличие от зарубежного, наше телевидение менее однообразно и более креативно, что ли…[/b]– Наше ТВ лучшее, потому что у нас самый требовательный зритель в мире. Это даже не мое мнение, а диагноз.[b]– Развлекательное телевидение считается среди профессионалов менее престижным. Может, вопрос прозвучит несколько легкомысленно, тем не менее: не ностальгируете по большой политике?[/b]– Я бы с удовольствием делал политическое шоу, в том числе и как ведущий, но телеканалы нам такую продукцию не заказывают.[b]– Есть ли вероятность увидеть в будущем Александра Любимова в кадре?[/b]– Повторюсь. Рынок ТВ очень феодальный. Мы вассалы, которые полностью зависят от сюзеренов. Жалко, что сюзеренов пока маловато.[b]– Возможно ли в нынешних условиях появление культовых тележурналистов, какими в свое время были «взглядовцы»?[/b]– Это был культ новых общественных идей, которые выплеснулись на экран, а не культ телевидения. Такого больше не будет никогда.[b]– В телекомпании «ВиД» много женщин на ключевых постах. Вы считаете, что женщина более эффективный руководитель, нежели мужчина?[/b]– Да, я так считаю. Женщина месам и более организованна и живуча.[b]– Что цените в женщинах?[/b]– В женщинах ценю женщин.[b]– Работа на телевидении требует большой самоотдачи. Не хочется все бросить и заняться чем-нибудь более душевным?[/b]– Еще рановато, но мысли такие посещают. А кто прокормит и воспитает детей, даст им образование?[b]– Что для вас семья?[/b]– Базис.[b]– Что вас может выбить из колеи? И, наоборот, вдохновить на великие дела?[/b]– Вдохновляет очень многое, в том числе и собственные иллюзии по поводу устройства мира. Иллюзии, которые обуревают с утра, как правило, крушатся уже к вечеру – и это безрадостно. Но из колеи не выбивают. У меня есть некоторый запас прочности.[b]– Вы не стали циником, имея такой опыт работы на ТВ?[/b]– О, что вы! Только наоборот. На ярмарке тщеславия под лучами софитов такой невероятный человеческий материал![b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Александр Любимов родился в 1962 годув Москве. В 1986 году окончил факультет международных экономических отношений МГИМО, в 1996 году – Гарвардский университет, курс «Менеджер избирательной кампании и политический консультант». Владеет английским, французским и датским языками. На телевидении с 1987 года. Ведущий программ «Взгляд», «Красный квадрат», «Один на один», «Здесь и сейчас» и др. В марте 1995 года, после гибели Владислава Листьева, занял пост генерального директора телекомпании «ВиД». В октябре 1997 года возглавляет Дирекцию информационных программ ОРТВ (Первый канал). В марте 2001 года занимает пост заместителя генерального директора канала ОРТ. В 2003 году возвращается к руководству телекомпанией «ВиД», где занимает должность председателя совета директоров. С 1998 года член Академии Российского телевидения. Создатель и руководитель альтернативной Союзу журналистов РФ организации «Медиасоюз».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.