Бюрократ в окошке
[b]В нашей стране мы частенько становимся свидетелями того, как любое благое начинание, любой хороший закон либо поставят с ног на голову, либо всячески будут тормозить его выполнение. В этом лишний раз убеждаешься, когда наблюдаешь за тем, как выполняется указание мэра по работе системы «одного окна».[/b]Около трех недель назад, 20 февраля, в публикации «Окно или форточка?» «Вечерка» уже писала о том, что в управе «Ивановское» Восточного административного округа столицы служба «одного окна» не только не организована, но местные чиновники вообще не имеют понятия, что им следует делать.Две недели журналист пытался получить официальный ответ от главы управы Всеволода Тимофеева. И в течение всего этого времени господин Тимофеев оставался неуловимым. Набор ответов, которыми снабжала меня секретарша, был стандартным: «вышел... отъехал… занят».В конце концов удалось узнать, что при местном едином информационно-расчетном центре (ЕИРЦ) наконец-то открыли «одно окно». Информация оказалась правдивой. В смысле того, что «единое окно», судя по имеющейся табличке, действительно открылось. Слева от него висел даже реестр документов, которые служба «единого окна», как было написано на табличке, готова выдать гражданам. Этот самый реестр состоял из двенадцати пунктов. Среди самых нужных оказалась даже справка о бесплатном проезде на общественном транспорте. Со стороны все выглядело исправно, если бы не одно «но»… Еще одна табличка гласила, что «окно»… закрыто «по техническим причинам». Выяснить, что это за причины и как долго они будут продолжаться, мне не удалось.В этот день (четвертого марта), корреспондент «ВМ» наведался в ЕИРЦ еще один раз, спустя два с половиной часа – «технические причины» все еще мешали работать вновь созданной службе. И пятого марта в первой половине дня картина была та же самая. И ни одного компетентного человека рядом, который прояснил бы ситуацию.В какие бы окошки и в какие бы двери мы ни стучали, нам неумолимо отвечали одно и то же: «Не знаем. Мы занимаемся другими вопросами». Видимо, табличка с реестром услуг и самим названием службы была сделана для отвода глаз.– Я вижу эту табличку с первого дня весны. У них постоянно то перерыв, то «технические причины», – сказала мне одна из жительниц района, представившаяся Надеждой Евгеньевной. – Я слышала выступление мэра и читала в газете, что новая служба будет введена во всех районах и мы не должны бегать за разными справками. Только вот пока у нас я никаких перемен не заметила. За всеми справками приходится ходить самой. А ведь нам, пожилым людям, пенсионерам, справок требуется много.Что ответить пожилой женщине? Говорить избитые вещи о нашем бюрократизме – глупо. Посоветовать обратиться к представителям местной власти – еще глупее. Об этом говорит наш опыт «общения» с главой управы «Ивановское». Остается надеяться только на наши публикации. Должно же когда-то в конце концов лопнуть терпение у нормальных вышестоящих чиновников, и они заставят работать нерадивых бюрократов рангом пониже.[b]Р.S.[/b] Может быть, глава управы «Ивановское» В. Тимофеев все-таки найдет время и даст объяснения «Вечерке» по сути критических публикаций? Или нашим читателям придется ждать ответа чиновника так же долго, как жителям района выполнения постановления городского правительства?