Магазины обещают приблизить к людям
[b]В ближайшие годы в столице откроется более 350 магазинов сниженных цен и сотни продуктовых точек «шаговой доступности». Об этом было заявлено на вчерашнем заседании правительства Москвы.[/b]Южный административный округ уже опередил в этом вопросе своих соседей. Здесь как грибы растут небольшие продуктовые магазины, находящиеся непосредственно в жилых зонах. До 2005 года таких точек шаговой доступности появится в округе аж 165. ЦАО тоже не остался в стороне, здесь у жителей первых этажей решено выкупать под магазины квартиры, а жильцам предоставлять лучшее жилье.Получит развитие и сеть социально значимых магазинов для обслуживания, в первую очередь малообеспеченных граждан. В настоящее время уже существует 302 аккредитованных социальных магазина, в которых обслуживаются 250 тысяч человек, в том числе инвалиды и участники войны. Цены в этих магазинах на товары «потребительской корзины» на 10–15% ниже городских.Доля торговых площадей на одного жителя в Москве сегодня примерно в два раза меньше, чем в крупных европейских столицах. «Нам еще много нужно сделать, чтобы наладить систему цивилизованной торговли», – сказал мэр. Но добиваться этой цели Лужков призвал не за счет ликвидации небольших социально значимых магазинов, а путем создания продуктовых магазинчиков, расположенных в жилых микрорайонах.Жаркое обсуждение разгорелось вокруг проблемы перепрофилирования торговых мест. Коммерсант арендует у города помещение, например под кулинарию. Власти, просчитав, что рядом находятся несколько школ, где много любителей пирожков, дают ему добро. А ушлый «бизнесмен» через какое-то время начинает торговать сигаретами и пивом. Мэр строго-настрого обязал департамент и префектуры провести немедленный анализ использования площадей, выделенных городом в аренду. По его словам, «торговые точки, которые были незаконно перепрофилированы, необходимо вернуть обратно».Наспех оборудованные палатки и лотки будут сокращаться. Юрий Лужков поддержал эту инициативу и в продолжение темы отметил необходимость серьезного контроля за торговыми точками, реализующими аудио- и видеопродукцию. «Мы должны выполнять решение правительства РФ, которое запретило продавать аудио- и видеокассеты и компакт-диски с лотков», – подчеркнул мэр.И правда, какая торговля без контроля за качеством? Но здесь у столицы возникают препятствия. Москва уже 4 месяца не может получить ответ из Госстандарта о регистрации региональной экологической марки. Это нововведение гарантировало бы покупателям качество и экологическую чистоту приобретаемых продуктов. Но ответа нет, поэтому приходится ужесточать экологический контроль собственными средствами.Неминуемая реконструкция ждет рынки и базары. Все они в период до 2006 года будут облагорожены, а многие превратятся в современные торговые центры. При этом все ныне существующие 23 сельскохозяйственных рынка останутся нетронутыми.