Женщина как суперсущество
[b]Бывают времена: отходят общественные страсти. На первых ролях оказывается не политическое, не национальное, не общественное, но личное. Часто – очень личное. Так и сейчас. Личнее! Еще личнее! Новая выставка в галерее «Файн Арт» (Большая Садовая, 3, корпус 10) о личном.[/b]Теперь о женщине. В галерее, где весь штаб – исключительно женщины. Привлекательные. Художники, правда, хоть и весьма известные профессионалы, но за редким исключением, – мужчины. Но ведь именно взгляд со стороны и формирует нас, человеков. Тем более – женщину. Ей эти взгляды-разглядывания еще важней!Гвоздь выставки – картина Виноградова и Дубоссарского. Большая картина. В большом увеличении, как на рекламном щите, прекрасная дева. Погрудно. Блондинка. В голубом бюстгальтере. На фоне ольхи с сережками. За которыми – неземное сияние белизны, как на картинах супрематистов. «Ну, ты прямо Есенин!» – сказал я одному из авторов, Владимиру Дубоссарскому. «Евтушенко!» – поправил он меня.Модельер и сам модник Андрей Бартенев размахал на целую стену элегантный и загадочный, как он сам, коллаж с характерным названием «Твои слезы – твои крылья». Питерец Дмитрий Шорин представил две большие картины. Обе так или иначе отсылают к знакомым прообразам. Из рекламы упаковок к женскому белью, связанному с этими коммерческими образами гламурными фотками из женских и мужских журналов и легким порно, какое крутят ночью по выходным по безответственным каналам.Именно так видит женщину современный глобальный капитализм и включенный в него средний россиянин. Понимая это, художник Дмитрий Гутов решил популяризировать свои любимые книжки – от Гегеля до Агамбена, – помещая рядом с автором названием картинку неодетой красавицы. Самой смешной получилась реклама книги Жиля Делеза «Складка». Судя по рисунку, ее сочинение следовало бы переименовать в «Щель». Даже певец московской старины Константин Звездочетов написал на улицах исторической Москвы развязных девок из американских сериалов – «амазонок». Для двух единственных в проекте женщин идентичность современной суперженщины строится по тем же коммерческим правилам. Для скульптуры Анны Русовой «Bella» прообразом стала кукла-заменитель из сексшопа. Образцы серии картин Анны Броше – плотоядные женские губы – тоже понятно, откуда. Один только Эдуард Гороховский да я, грешный, показали женские образы докоммерческого происхождения. Правда, в одной из черных тушей Гороховского есть намек на бунт женской плоти. Но страшно традиционный – от «Анны Карениной» и «Сумерек» Чехова. У меня же просто портрет близкой подруги. Обнаженной.[i]Выставка продлится до 16 апреля.[/i]